Найти в Дзене
Цианид

«Охотник за разумом» — психология серийных убийц

Посмотрел тут сериал «Охотник за разумом». Шоу очень быстро дает понять, что оно не совсем детектив в привычном понимании этого жанра. Оно не про убийства, тайны, поиск улик, неожиданное озарение и рыжего садовника. Львиную долю времени сериал сосредоточен на психологии убийц и кропотливую работу нескольких специалистов ФБР на заре становления новых дисциплин в поведенческой науке. Почти каждая серия строится вокруг интервью с тем или иным известным серийным убийцей. Все эти беседы, как результат, помогают в становлении приемов криминальной психологии и профилирования. Конечно, в шоу много и второстепенных сюжетных линий. Личные отношения главных героев, взаимодействие с начальством, местная политика и так далее. Но стержнем шоу все равно остаются сцены интервью. Эти напряженные моменты часто так же самые длительные по хронометражу и самые интересные с точки зрения актерской игры. Что касается второстепенных сюжетных линий, на мой взгляд некоторые из них поддерживают основную историю

Посмотрел тут сериал «Охотник за разумом». Шоу очень быстро дает понять, что оно не совсем детектив в привычном понимании этого жанра. Оно не про убийства, тайны, поиск улик, неожиданное озарение и рыжего садовника. Львиную долю времени сериал сосредоточен на психологии убийц и кропотливую работу нескольких специалистов ФБР на заре становления новых дисциплин в поведенческой науке. Почти каждая серия строится вокруг интервью с тем или иным известным серийным убийцей. Все эти беседы, как результат, помогают в становлении приемов криминальной психологии и профилирования.

Конечно, в шоу много и второстепенных сюжетных линий. Личные отношения главных героев, взаимодействие с начальством, местная политика и так далее. Но стержнем шоу все равно остаются сцены интервью. Эти напряженные моменты часто так же самые длительные по хронометражу и самые интересные с точки зрения актерской игры.

Что касается второстепенных сюжетных линий, на мой взгляд некоторые из них поддерживают основную историю и дополняют ее интересными пересечениями. Но некоторые, например линия Венди Карр, профессора психологии Бостонского университета, в середине второго сезона окончательно отрывается от центрального сюжета и перестает давать хоть какие-то связанные аналогии. Сюжетная линия агента Билла Тенча наоборот во втором сезоне раскрывается и своей историей дополняет основное повествование.

Интервью с серийными убийцами — это самые длинные и напряженные сцены. Сделаны они впечатляюще. Не только подбор актеров тут великолепен, но и монтаж не отстает. Он хорошо подчеркивает эмоции сцены, изменения в отношениях между персонажами. Во время напряженных моментов количество склеек увеличивается, чтобы подчеркнуть нервозность обстановки, и так же быстро уменьшается, когда персонажи успокаиваются. При этом не создается дискомфорта, ведь каждый кат оправдан поведением актеров в кадре. Получается осознанный монтажный ритм, который хорошо вовлекает зрителя, не путает и работает на визуальном уровне.

В общем, это шоу действительно может увлечь, хотя и динамичным его не назовешь. Особенно первый сезон отличается неторопливостью и долгим вступлением. Однако высокий уровень продакшена и тот факт, что построено оно вокруг реальных уголовных дел, сильно помогает и может увлечь внимательного зрителя. Тут еще и Дэвид Финчер в продюсерах засветился. И несколько эпизодов сам снял. Если готовы в нагрузку получить знания по крайне специфической области психологии, то сериал точно стоит внимания.