Уже столько было за последнее время изменений, проектов в области здравоохранения и образования, что что-то новое начинает пугать. Хотя ведь ещё многое предстоит сделать, чтобы значительно повысить уровень образования. Пандемия этого года выявила ряд проблем нашей образовательной системы. Мы не раз писали на эту тему. Да и вообще, с экрана любого телевизора об этом много, много, много раз вещали.
Коллеги, преподаватели естественных наук, давно сетуют на то, что часы за последние годы сократились. А вот учителя физкультуры возрадовались тому, что у них часов прибавилось. Только ещё бы условия для проведения этих дополнительных часов были подходящими во всех школах. А то ведь в этом учебном году родители одной из школ г.Магнитогорска написали жалобу о том, что детям приходилось заниматься в коридоре.
Итак, в одном месте убавили часы, а в другом добавили. А тут как назло случилась пандемия. И всем стало ясно, что естественные науки обществу очень даже нужны. Любой врач в школе и в институте изучал биологию, химию, физику. Лаборатории, разрабатывающие вакцину от коронавируса никак не могут обойти вниманием науку биологию. В современном мире наука биология уже не та, что была ещё лет 20 назад. Вы вспомните себя за школьной партой на уроках биологии и посмотрите учебники, программу нынешних школьников.
Сейчас нет необходимости сажать на пришкольном участке овощи для школьной столовой. Хотя на уроках биологии некоторые учителя ещё проводят практические работы по выращиванию культурных растений. А взгляд общества больше прикован к развитию молекулярной биологии, генетики. Эти современные науки развиваются быстрыми темпами и появляется много новых открытий в этой области.
Что мы знали о вирусах из школьного курса, в частности о ретровирусах, к которым относится Covid-19? Если спросить , то ответ многих ограничится парами слов. А ведь вирусы изучают в школьном курсе в старших классах. На ЕГЭ даже задачи предлагают про вирусы.
Время показало, что биологическому образованию следует уделять больше внимания. Верните часы в школьную программу! Что предполагается в этом направлении сделать для школ? Президент России утвердил поручения, в том числе о создании школьных курсов генетики. Это решение было вынесено после совещания по развитию генетических технологий. Планируется также повысить квалификацию педагогических работников в области генетики. Интересно, а где будут проходить эти курсы и за чей счёт? Для подобного рода курсов нужна хорошая материальная база. Лучше всего для этого подойдут кафедры профильных вузов. Материальное оснащение наших обычных академий повышения квалификации учителей не потянет такой специфический курс.