Чем привлекают. Серьезность, несуетливость, немногословность, устойчивость интересов и постоянство занятий. Как правило, это талантливые, умные и неприхотливые школьники. Продуктивные, могут долго трудиться над своими идеями, но не пробивают их, не внедряют в жизнь. У шизоидов характерно не внедрять идеи, а погружаться в них. Это люди, которые работают в стол.
Чем отталкивают. Замкнутость, холодность, рассудочность. Малоэнергетичны, малоактивны при интенсивной работе – как физической, так и интеллектуальной. Эмоционально холодны. Их эгоизм несознательный. В то же время они ранимы, т. к. самолюбивы. Не терпят критики их систем.Присутствует некая амимичность. Они просто не знают, как действует их мимика. Они не понимают тонкостей человеческих отношений.
«Слабое звено» психотипа: не переносят ситуаций, в которых нужно установить неформальные эмоциональные контакты, и насильственное вторжение посторонних в их внутренний мир. Насильственное вторжение в их мир неприемлемо. Мир для него сразу рухнул.
Речь. Говорит много, но не быстро. Отмечается высокая теоретическая подкованность. Любит философствовать и "нравоучительствовать".
Мышление. Вязкость мышления. Присутствует скрытая претензия на гениальность. имеют трудности с целеполаганием. Могут отвлекаться, и быть непоследовательными. Скрывают высокое самолюбие.
Мимика и эмоции. Неэмоциональны, но периодически могут "взрываться". Чувствительны к критике. Эмоциями управляют плохо, равно как и настроением. Мимика однообразна и скудна. Эмоции непредсказуемы.
Поведение. Забывчивость и непосредственность. При плохих отношениях выбирают поведение "назло". Неисполнительны. Интересуются теоретическими концепциями, а не их реализацией.