Колёсный универсально-пропашной трактор МТЗ-952, по сути является ребрендингом старой проверенной модели 82 серии. Новая машина получила более тяговитый двигатель, комфортабельную кабину, усиленные передний и задний мосты.
Сфера деятельности аппарата осталась такой же. Его задействуют в агротехнических работах с сельхозорудиями, для решения инженерных и транспортных задач.
Назначение
Прежде всего, МТЗ-952 разработан для выполнения агротехнических мероприятий в сельском хозяйстве. Для работ в поле предусмотрена:
- регулируемая ширина колеи передних, задних колёс, возможность их сдваивания;
- предустановленная гидронавесная система;
- ходоуменьшитель.
Аппарат агрегатируют с активными и пассивными сельхозорудиями, которые пашут, культивируют, боронуют землю, либо сеют, садят или собирают урожай. В тандеме с косилками машину применяют для покоса травы.
Кроме аграриев трактор применяют строители и коммунальщики для решения своих задач.
Рабочие параметры
МТЗ-952 не относят к классу энергонасыщенной техники, но он отлично справится с работами в частном фермерском хозяйстве.
Приводной усиленный передний мост, двухрежимный ВОМ, турбированный экономичный двигатель — короткий список внесенных изменений в предшествующую модель.
Таблица № 1. Технические характеристики
Дополнительная информация! На 952 серии установили рулевое управление гидрообъемного типа (ГОРУ) предназначенное для поворота передних колес и снижения усилия на руле.
Силовой агрегат
На базовую модель МТЗ-952 установили рядный четырёхцилиндровый дизель с жидкостным охлаждением производства «Минского моторостроительного завода». В его конструкции предусмотрен турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.
На других модификациях серии установили интеркулер для охлаждения вдуваемого воздуха и модернизированную систему питания.
Таблица № 2. Характеристики двигателя
Конструкция и внешний вид
Компоновочная схема трактора новой серии не изменилась.
- Основа конструкции представлена остовом, состоящим из корпусов коробки передач, сцепления, заднего моста и полурамой.
- На последнюю опирается двигатель и передний мост.
- Кабина, расположенная за дизелем, закреплена на остове через виброгасящие проставки.
Силовая передача
На трактор установили синхронизированную КПП с механическим переключением скоростей, выдающей 14 передач для движения вперёд и 4 — назад.
- Оснащают МТЗ-952 сухой однодисковой муфтой сцепления (по отдельному заказу с металлокерамическими накладками).
- Задний мост имеет дифференциал с гидромеханическим управлением.
- Крутящий момент на приводные колёса передаётся через планетарно-цилиндрический редуктор.
Гидронавесная система
Задняя навеска по традиции выполнена по раздельно-агрегатному принципу. Маслонасос системы с объёмной подачей 45 л/мин выдаёт давление рабочей жидкости 20 МПа. Грузоподъёмность навески составляет — 3200 кг, но по заказу может быть доведена — до 3800 кг. Глубина обработки почвы регулируется 3 способами:
- силовым;
- высотным;
- позиционным.
Дополнительная информация! В качестве добавочной опции, по заказу на заводе установят модернизированный механизм управления комбинированного типа.
Исполнения
Базовая модель МТЗ-952 имеет модификации, отличные от основной конструкции. Исполнения с индексами от 2 до 6 оснастили теми же двигателями, но, соответствующими более жёстким экологическим требованиям. В их конструкции предусмотрен:
- промежуточный теплообменник вдуваемого воздуха;
- электронная (независимая) система впрыска;
- каталитический нейтрализатор.
Плюсы и минусы
Механизаторы из положительных сторон выделяют комфортную кабину с хорошей тепло-, звукоизоляцией, эргономичным управлением, производительным отопителем. Сюда же можно отнести хороший обзор, надёжность компонентов. Из недостатков можно указать следующие нюансы.
- Быстрое разрушение шлангов гидросистемы.
- Низкое качество покрышек.
- Засорение нижнего патрубка системы охлаждения двигателя.
- Отсутствие синхронизаторов на первой передней, задних скоростях.
Цена и аналоги
При покупке нового аппарата МТЗ-952 заказчику придётся заплатить — от 1.65 млн. руб. Цена зависит от дилера, а также комплектации трактора.
На вторичном рынке модели стоят 50-70% от заводской цены. К аналогам можно отнести похожие машины МТЗ-950, МТЗ-1025.
Руководства по эксплуатации
BELARUS 900/900.3, 920/920.2/920.3, 950/950.3, 952/952.2/952.3
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем ММЗ (дополнение 2012 год)
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем DEUTZ
BELARUS 920.4, 952.4 с двигателем MERCER
РЭ БЕЛАРУС 920.6_952.6 (2018г)
Видео
«Беларус» МТЗ-952 по основным характеристикам соответствует действующим стандартам. Механизаторы отмечают, что учли все недоработки предыдущих серий. Аппарат получился тяговитый, надёжный, экономичный.
🚜 Источник: traktorwork.ru
Ставьте 👍! Обязательно нажимайте «Подписаться»! 💪