Найти тему
RetroBikeMafia

Салют-С 1986 Часть 1— «Планы»

Прежде чем что-то строить, нужно задуматься сколько ты вложишь сил средств, в то, что ты строишь. Так и здесь, то что я напишу, будет некоторым проектированием в будущее, то как я хотел бы сделать. В итоге, когда я приведу этот велосипед в надлежащий вид, можно будет сравнить, что получилось, а что нет.

Сам велосипед обошёлся в 1500 рублей, что по меркам велоидиотизма довольно дорого за такой кусок помойки. Но, чем бы дитя не тешилось.

Кроме этого я уже купил некоторые материалы, для того чтобы избавить велосипед от груза этого унылого зелёного цвета.

-2

Так как я очень люблю чистить велосипедные рамы болгаркой, а не так, как нормальные люди, то соответственно понадобятся лепестковые круги в количестве 2 шт, а также наждачные круги на липучке, для очистки деталей от ржавчины и налёта времени. Расходные материалы для зачистки и грунт = 490 рублей

-3

Ну и конечно же, про колёса я уже писал. Так как я вёз велосипед на мопеде и у салюта колёса были квадратные ими пришлось пожертвовать. Я сломал спицы плоскогубцами на старых колёсах и оставил только втулки. У меня есть несколько ободов 24 дюйма, вот два из них в более менее сносном состоянии, на них и на втулках от салюта я и попробую собрать новые колёса. Если что-то пойдёт не так, то возможно что-то придётся докупать.

-4

Чтобы ещё как-то сократить возможные траты я поставлю другие шатуны, так как советские шатуны на клиньях, а я их терпеть не могу. Будет каретка под квадрат, которой у меня к сожалению пока нет и ещё не факт что она станет в стакан салюта. Но если получится то на эту каретку я поставлю вот такие шатуны. Да, это те самые стильные алюминиевые фрезерованные шатуны с моего ХВЗ, которые я теперь на него не поставлю, так как они цепляют мотор. Да, возможно я не совсем разумно поступаю, ставя такие большие шатуны на такой маленький велосипед, и его будет очень тяжело разгонять, но максимальная скорость у него будет больше, чем на стандартных шатунах из СССР.

Кроме того, понадобится ещё ряд запчастей. То что будет ниже — лишь быстрый поиск с нормальным соотношением цена/качество и возможно в дальнейшем я найду что-то лучше/хуже, но дешевле.

Начнём с колёс. Первым делом покрышки. С белой полосой качественные покрышки на 24 дюйма найти мне не удалось, поэтому придётся без излишеств, классическую кенду. 2 покрышки = 1160 рублей

-5

Камеры, не самые дешёвые, но и не самые дорогие. Под автомобильный ниппель, чтобы можно было накачивать обычным насосом.

Кроме того понадобятся спицы, но я пока что не знаю какого размера, так как я ещё не измерял обода и втулки, так что это тоже будет головоломкой.

2 камеры = 500 рублей

-6

Ободными лентами я тоже иногда пренебрегаю, так как не всегда они качественные и не всегда по размеру. Но в этот раз попробую сделать по нормальному без изоленты. А может и нет.

2 ободные ленты = 90 рублей

Если делать по хорошему, то нужны спицы из нержавеющей стали, которые стоят вроде бы не так уж дорого, но когда нужно 72 спицы (по 36 штук на колесо), цена становится ощутимой. 72 спицы = 1224 рубля

Возможно придётся делать как обычно и использовать обычные спицы, а не Sapim.

-7
-8

К спицам нужны ниппели, в идеале латунные. 72 ниппеля = 504 рубля

Не в идеале — обычные ниппели.

Так как запчасти фирмы Shimano теперь стало проблематично ввозить в страну из-за каких-то проблем, продавцы решили на них поднять ценники. Но другую каретку ставить я не хочу, в связи с тем, что дешёвые хуже качеством примерно в 2-3 раза.

Каретка = 980 рублей

«Удочники» видимо тоже останутся без выручки. Это слишком конский ценник за каретку.

Цепь. Всё ещё сомневаюсь. Почему сомневаюсь? Потому что у меня валяется старая цепь от ХВЗ, которая может подойти, но это не точно. Ну раз уж собрался делать хорошо, то и цепь нужно брать новую.

Цепь = 350 рублей

В целом с колёсами и с трансмиссией вроде бы всё. Дальше руль

Сам советский руль более чем надёжный, его нужно только почистить. Но ручки как всегда за 34 года умерли. Поэтому новые ручки. Ручки = 650 рублей

Седло я тоже не хочу оставлять советское, потому что оно ужасно выглядит. Но с такими ценниками на сёдла, видимо придётся. Седло = 1295 рублей

-9

Кроме того, чтобы закрепить новое седло, понадобится замок на подседельный штырь, потому что советский замок под широкие рельсы, на этом же седле узкие рельсы. Замок седла = 100 рублей

-10

И о чудо! спустя полчаса поиска крыльев на 24-дюймовые нашлись более менее внятные крылья по нормальной цене. Надеюсь их никто не купит раньше меня. Крылья = 605 рублей

-11

С дешёвыми педалями тоже проблема. Найти нормальные педали серебристого цвета — миссия невыполнима. Педали = 770 рублей

-12

И это только самое необходимое для того чтобы на велосипеде можно было комфортно ездить. Не говоря уже о том, что на салюты ставили багажники, катафоты и звонки.

И мы забыли про самое главное. Покраска.

Я предполагал покрасить велосипед в бирюзовый цвет, краска Arton оттенок «Menthol».

В среднем на один велосипед у меня уходит примерно полтора баллона объёмом 400 ml

Если покупать два баллона то это выйдет примерно в 560 рублей.

Ну и конечно же понадобится лак. Мною не любимый лак. Но лак от фирмы Montana стоит в два раза дороже, а по прочности он примерно такой же как этот дешёвый лак от KUDO.

1 банка лака = 170 рублей

Ну и тот вопрос, который всегда больше всего всех волнует — сколько денег?

Велосипед — 1500 рублей

Расходные материалы — 490 рублей

2 покрышки = 1160 рублей

2 камеры = 500 рублей

2 ободные ленты = 90 рублей

72 спицы = 1224 рубля

72 ниппеля = 504 рубля

Каретка = 980 рублей

Цепь = 350 рублей

Ручки = 650 рублей

Седло = 1295 рублей

Замок седла = 100 рублей

Крылья = 605 рублей

Педали = 770 рублей

Покраска = 560 рублей+170 рублей = 730 рублей

ИТОГО: 10948 рублей полная стоимость велосипеда после ремонта, из них осталось потратить 8958 рублей.

И это я ещё шатуны и обода взял со своих запасов.

А теперь, посмотрев на такой ценник, мы плавно переходим в категорию «Эй бог велосипедов, ты что-то перепутал, у меня нет лишней души дьяволу чтобы тратить столько денег на велосипедные запчасти».

Дорогой друг, ты скажешь, что я глупенький, тратить на такой некроцикл столько денег? Зайди на любой сайт любого веломагазина — поверь, ты удивишься.

Жди новых вестей об этом чуде советской велопромышленности. Я постараюсь не затягивать с ремонтом.