Два месяца жестких ограничений по коронавирусу - это испытание не для слабонервных.
А "слабонервных" вокруг оказалось немало.
Мои замечательные соседи пережили этот период непросто. Андрей, человек очень ответственный и по жизни правильный, волновался, что они с женой, оставшись без работы и зарплаты, не смогут платить ипотеку.
Однажды он, попросив за что-то у всех прощения, исчез. Первой разволновалась бабушка - и пошла его искать за пределы квартиры, хотя вся одежда зятя была на месте.
Она обнаружила его около лифта. Андрей подставил ногу, чтобы лифт не уходил и как бы не решался в него зайти. Он весь был погружен в себя.
- Андрей,- заволновалась теща, - что ты тут делаешь? Мы тебя потеряли!
Мужчина ответил как бы сам себе:
- Да, я сейчас поднимусь на 17-ый этаж - и всё будет хорошо.
Женщина потянула его за руку:
- И так всё хорошо. Нечего тебе делать на 17-ом этаже. - И увела его, покорного и безвольного, домой.
Андрей пришел в себя. Он понял, что жизнь есть, пока ты жив. И бросился наверстывать упущенное. Он оформил, как было положено, пропуск, усадил всю семью в машину, и через пол-России отправился к родителям на шашлыки с машлыками заливать фундамент пристройки к дому. А тут и жизнь стала входить в свое русло...
Дети в этот судьбоносный период заботы и поддержки государством своих граждан оказались заложниками благоразумия взрослых.
Милена позвонила своей подруге Насте, которая, как она знала, выходила на прогулки с родителями и попросила:
- Настя, пусть твоя мама поговорит с моей мамой, скажет ей, что можно выходить на улицу.
Оказывается, семья Милены не выходила из дома все два месяца самоизоляции.
А я-то думала, что это я - самая законопослушная самоизолированная, подозревала, что надо бы запреты иногда и нарушать, ведь изо дня в день гуляет же моя соседка со своей собакой (это я видела из окна) - и жива... Ведь в магазине, на первом этаже нашего дома, куда я раз в неделю спускалась за продуктами, работают все те же самые люди, живые и невредимые.
А в церкви, в церковной лавке, приветливо встречает прихожан всё та же женщина.(А вот тут я и нарушила запреты.) Женщина сокрушалась, что все сидят по домам и не понимают, что угрозы нет, жизнь - как жизнь, всё, как обычно. Это потому, что храм лишился доходов? Нет. Прихожане заказывали и оплачивали требы по телефону и через интернет.
Мне в период ограничений по самоизоляции пришлось дважды оформлять пропуск.
Первый раз - для передвижения по нашему городу. Я думала, что получить пропуск - это дело канительное и трудное, а он взял и оформился. И на экране смартфона высветилось: "Для выхода в город у вас есть два часа. Время пошло!... "И начали отсчитываться секунды...!
Ё-маё, а я не обута..., и без куртки. Я оделась быстрее солдат на подъёме и рванула. Нервничала около лифта, который был не в курсе, что счет идет на секунды. Мне казалось, что я пешком до точки моего назначения добегу быстрее, чем автобус. Назад, чтобы уложиться в отведенные мне два часа, я ехала на такси. Таксист спросил, есть ли у меня пропуск. Не фига себе, а ему-то какое дело?! Но я отчиталась, раз человеку это почему-то хотелось знать.
В общем, хорошо, что такой выход "цыганочкой" не закончился инфарктом.
Пропуск для выезда в Москву я тоже получила достаточно легко, отделалась повышенным давлением. И благодарила силы небесные за то, что мне не удалось получить его с первого раза и заранее. Я хотела его оформить именно заранее, не зная, что пропуск , независимо от того, что вы получили его в 23.45, сгорает с окончанием суток, то есть в 00.00 часов. Я оформила его в час ночи. Выдержав на всякий случай побольше временной промежуток от этого часа икс, а то вдруг у меня часы спешат... Таксисты туда и обратно, оба, спросили у меня о наличии пропуска, а московский таксист (видимо, не очень-то поверил) попросил показать и сказал, что у меня еще уйма времени, и я могла бы спокойно погулять по Москве. Но гулять не хотелось, ибо я и дышать-то боялась заразным московским воздухом. Какая уж тут прогулка, посмотрела на башни Кремля из окна такси, сквозь сетку небольшого дождичка, - и прекрасно, я счастлива.
А сколько же счастья сейчас, когда можно полноценно гулять! Вот ведь, оценили в полной мере, в чем истинное счастье: быть здоровыми, дышать, слышать пение птиц и голоса детей! Насладитесь и вы пением соловья...
Мои восторги поняли всей душой все бывшие самоизолированные. Мы все стали более сентиментальными и ранимыми. Хорошо бы еще более ответственными за окружающий нас мир.
Нас предупреждают о новой волне ковид осенью. Ну, что ж, теперь нас просто так по квартирам не загонишь, потому что это сидение страшнее вируса.
Всем здоровья и хорошего настроения!