Так уж повелось на Руси, что руководители страны, хоть и жили в разное время, но имели схожие привычки. Одна из таких - жить в отдалении от столицы и в этой связи нам приходится наблюдать ежедневно президентский кортеж, который, как ледокол, прорезает действительность и ничто не может ему помешать на своём пути.
Вот и император Николай I жил в Царском селе, это около 20 км от тогдашней столицы Российской империи Санкт-Петербурга. И вдохновившись изобретениями английских инженеров, он поручил в 1936 году соорудить Царскосельскую железную дорогу. Ну устал император трястись в конном экипаже по каменным мостовым, хоть и строились они по самому последнему слову техники, но удобства все еще не были на той высоте, чтобы можно было не ощущать все неровности своей пятой точкой.
Примерно через полтора года в 1937 году дорога начала свою деятельность. В виду нехватки средств первое здание вокзала было деревянным и одноэтажное, а современный облик Вокзал получил в 1904 году. Здание выстроено в стиле "модерн" с преобладанием металлических конструкций в облике и внутреннем интерьере, что было не совсем характерно для гражданских построек того времени.
Витебский вокзал и сейчас поражает своей красотой и на мой взгляд является одним из самых красивых зданий, которые достались нам в наследство. И тогда, во время его возведения, и сейчас приезжие и местные жители ходят сюда как в музей, чтобы насладиться чудом архитектуры и приобщиться к великой истории нашей необъятной Родины.
А вы бывали на Витебском вокзале? Какие еще старые вокзалы вы посещали и знаете? Напишите в комментариях!
Подписывайтесь на наш канал Дзен!
Спасибо, что дочитали до конца!