Найти тему
cenzor

Редактор — "свежее дыхание" вселенной Bubble

Чуть больше месяца назад главное издательство комиксов в России анонсировало несколько новых полноценных серий в рамках своей вселенной. Говорим о самом занятном и интересном проекте нового-нового fresh start Bubble — комиксе "Редактор" от Игоря Кислицына!

Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова
Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова

Моя личная история с Bubble началась еще около пяти лет назад, когда я, будучи мелким подростком, захотел разобраться в современных сериях главного российского издательства комиксов. Минули годы, мне уже 20, но в сюжетах я так и не разобрался... (нервный смешок)

(прим: вставить актуальный эмоджи неловкости)

Пришлось исправляться на ходу. В моем читательском багаже была пара томов основных серий издательства, десяток вариантных обложек, два с половиной издания "Игоря Угоря", флэшка-кредитка, а также целое море работ Терлецкого всех форматов и размеров. Не то, чтобы это было как-то категорически необходимо для прочтения комикса, но если уж браться за анализ, то к делу надо подходить серьезно.

(прим: убрать слишком очевидную отсылку на Томпсона и заменить ее замысловатой цитатой из культовых поэм Алигьери)

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,
Нам ничего
не следует бояться.
Онгоинг свежий — вот источник бед,
Он обанкротит, может
не продастся.
Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова
Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова

Говоря без шуток, новоиспеченный тайтл актуальной вселенной Bubble, серия под названием "Редактор", по факту оказался крайне добротным, нетривиальным и интригующим комиксом с бодрым, но классическим и даже обыденным клиффхенгером для подобных историй.

Сюжет серии-новичка повествует о двух партнерах, буквальным образом редактирующих артефакты обширной мультивселенной Bubble. В течение одной из таких миссий по исправлению очередного средневекового села-клише протагонисты сталкиваются с непривычно огромной аномалией и находят виновника локальных катаклизмов, активно строчащего слова на своей печатной машинки. (нужно подобрать синонимичное выражение, а то звучит как-то совсем пошло)

(прим: указать, что для понимания работы мультиверса издательства рекомендуется ознакомиться с "Мироходцами" и "Крестовым Походом")

Разбирая комикс, в первую очередь необходимо указать, что его ценность (да, именно культурная ценность, ведь мы как-никак разбираем продукт интеллектуального творчества мастеровитого писателя со стажем, и говорю я это отнюдь не потому, что автор комикса привозил мне пакет с картошкой фри в армию) — в персонажах, атмосфере рабочего процесса в условиях около-приключенческой комедии, окружении, кочующих еще с "Двигателя Прогресса" все того же Кислицына.

(прим: оставить ссылку на "Двигатель Прогресса" для понимания какого-то контекста моих мыслей, заодно порекомендовав книгу к прочтению)

Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова (опять)
Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова (опять)

Некоторая легкость и обыденность сюжета смело перекрывается героями, их неподдельной харизмой и яркими реакциями на ситуацию вокруг них. Осознавая и принимая частые клише жанра, Игорь умело работает с ними, редактируя реальность прямо у вас на глазах. При том, что визуал выпуска идет наравне со сценарием, создавая масштабную и динамичную картину происходящей рутинной работы Редактора и его спутницы.

Проще говоря, данная серия относится к тем немногим комиксам, которые стоит читать ради эмоций, нежели событий. Сами понимаете что я имею в виду — очередная среда, пак из трех десятков номеров Marvel и DC, часть которых будет мгновенно утилизирована в памяти после прочтения через силу. В погоне за будущими сюжетными поворотами и first appearance мы, если не полностью, то частично избавили себя от наслаждения прочтений новых историй про наших любимых героев, хотя, казалось бы, каждые две недели читать ранее невиданные сюжеты про Человека-Паука, Бэтмена и Супермена — мечта большинства детей 90-х и 00-х.

Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова (снова)
Авторы: Андрей Родин и Маргарита Каблукова (снова)
Игорь "Дитрих" Кислицын, сценарист комикса:
"Да на самом деле никак не сказалась именно работа - сказалось, наверное, то, что я уже почти лет десять занимаюсь написанием всяких текстов и так или иначе их редактирую (хоть это и не всегда заметно). Тем не менее, что Редактор, что его спутница вобрали в себя некоторые мои черты характера — иначе и быть не могло.
Что удивительно (и круто одновременно), мой первоначальный питч почти не изменился - мои идеи приняли с интересом и дали им добро. Подшлифовали тут и там, но задумка осталась той же — я в первую очередь хочу рассказать интересную историю, которую будет увлекательно читать и за которую не жалко будет отдать свои кровные.
Персонажи как-то очень органично получились, прям вот родились сами собой. Каждому из них я постарался прописать свою линию — как он меняется, что на это повлияет, почему он будет поступать так и так, — и мне, на самом деле, даже трудно сказать, кто из них "главный герой". Очень веселился, когда прописывал все эти "моя дорогая" и взаимные колкости — надеюсь, что и вам тоже понравится."
-5
Слушай, чем ты вдохновлялся при создании комикса? Было видно, что твои прошлые работы вроде того же "Двигателя Прогресса" как-то поучаствовали в процессе, и отдельные отсылки заметил вроде референса к классической японской анимации в *спойлеры*. Хочется узнать подробнее как и что повлияло на работу.
"Конкретного прям источника вдохновения у меня не было, если честно — "референс к классической японской анимации" целиком и полностью идея Родина, если бы ты не сказал мне сейчас об этом, я бы и не заметил этого (смеется). Могу назвать лишь то, что постоянно крутилось в голове при написании сценария и обдумывании сюжета - книжка "Открытое произведение" Умберто Эко и Animal Man Гранта Моррисона. Больше ничего не скажу, ибо спойлеры."
Что насчет продолжения сигнального экземпляра и связи с другими сериями издательства? Уже есть планы на будущее?
"Нууууу, я не знаю, могу ли я тут что-то рассказывать, но в моей голове есть конец истории, которую мы начали рассказывать в Сигнальном Экземпляре. Но это такой конец, который только начало.
Тут все совсем новое и независимое от остальных серий - каждая из новинок создавалась с расчетом на то, что ее можно будет читать человеку, с Баббл вообще незнакомым. А посоветую почитать другие новые комиксы Баббл, они клевые!
Опять же - вообще не знаю, что я тут могу тебе рассказать. Скажу лишь так - мне прикольно от того, что это часть большой и клевой вселенной, но я хотел бы по большей части рассказать свою историю, не злоупотребляя отсылками и прочим фансервисом."
Авторы: давайте честно, вы ведь могли прочесть имена авторов выше.
Авторы: давайте честно, вы ведь могли прочесть имена авторов выше.

Подытоживая комок мыслей, именуемый в простонародье review, хочется всеми силами порекомендовать данный комикс к прочтению. Тайтл Игоря не просто является глотком свежего воздуха для местами душной линейки главного российского издательства, но перерабатывает ранее успешные и актуальные концепты в свой необыкновенный формат.

Любителям бади-муви, классических приключенческих фильмов, бывшим физикам, поддерживающим теорию мультивселеннских грибов и струн, а также всем фанатам хороших русских комиксов рекомендую!

(прим: переписать весь текст целиком, активно приводя объективные аргументы и полностью устранив все каламбуры и культурные отсылки)

Ссылка на мою группу VK с остальными материалами