Аё братья и сестры!
Ну что, феминизм плотненько так пробирается не только в неокрепшие умы женщин, но и планомерно выливается на федеральные каналы, социальные площадки и, собственно, на законодательный уровень.
Это немного печалит, учитывая окружающую нас с Вами реальность.
Нынешний законопроект продвигает депутат Государственной думы Оксана Пушкина, положительно о нем отозвались председатель Совфеда Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Вячеслав Володин (его Пушкина назвала «оберегом» этой инициативы), а также уполномоченная по правам человека Татьяна Москалькова. В разработке документа Пушкиной помогали общественные организации по защите прав женщин.
Вот Вам на обозрение проект закона "О профилактике семейно-бытового
насилия в Российской Федерации", который в довольно скором времени будет внесён на окончательное рассмотрение и, собственно, принят к исполнению. Пока, конечно же, идут ярые споры и недовольства от самих авторов этого закона (весело, правда?), то формулировка им не нравится, то меры слишком мягкие, то еще какая хрень...
Вот несколько моментов, которыми авторы закона не особо довольны:
Определение насилия.
Попова, как и Давтян, с появившейся в документе формулировкой не согласна. Она отмечает, что побои или причинение вреда здоровью относятся к административным правонарушениям, проверка по которым может занимать от 10 до 30 суток. Это, по мнению Поповой, лишает жертв агрессии «мер защиты и социальной поддержки в самой острой и опасной фазе конфликта». Кроме того, при угрозах или легком уроне здоровью жертвы к агрессору не применимы меры, связанные с лишением свободы, и это оставляет потерпевшую сторону без защиты.
Отсутствие защиты для партнеров, официально не состоящих в браке.
В списке лиц, подвергшихся насилию, которые должны охраняться законом, фигурируют только бывшие и нынешние супруги, а также живущие вместе родственники (включая не кровных). «Между тем, до 12% семей живут длительно в незарегистрированном браке, а почти 30% семей проживали совместно и вели совместное хозяйство до заключения официального брака», — привела статистику Попова.
Обязанность жертвы самой заявлять об угрозах.
Не нравится Поповой и то, что инициировать профилактические меры по отношению к человеку, который высказывает угрозы, потерпевший должен сам. Соседи или родственники могут сделать это за него, только если он находится в беспомощном или зависимом состоянии. Попова предлагает расширить круг лиц, которые могут заявить об угрозах, до всех, кому стало известно о фактах насилия или об угрозах его совершения.
Слабое наказание за нарушение защитных предписаний.
Согласно законопроекту, такие предписания может выдавать полиция или суд. Их можно выносить только с согласия жертвы или ее представителя. Попова считает, что предписания должны выноситься и без согласия жертвы, если есть основания полагать, что она «находится в состоянии зависимости от нарушителя или испытывает страх». Кроме того, в законопроекте за нарушение предписаний предусмотрен только штраф или арест. Попова настаивает, что «предлагаемая ответственность настолько ничтожна, что не будет являться сдерживающим фактором для правонарушителя». Она предлагает ввести уголовную ответственность за повторное нарушение предписаний.
Ну что, господа, пора запасаться вазелином, я думаю. А видео обо всем этом мракобесии уже на YouTube канале:
#развитие #равноправие #правамужчин #мд #домашнеенасилие