Найти тему
Аферистка Розали

Звонки из банка или коллекторов. Наносим "ответный удар".

Как реагировать на звонки банков и коллекторов по поводу просрочек?

В первую очередь, не паникуйте!

Деятельность сборщиков задолженностей ограничена Федеральным законом 230-ФЗ от 03.07.2016 г., об этом я писала чуть ранее.

Если просрочки только начались и вам звонят, как правило сначала банки, то рекомендую телефон брать. Дабы у банка не сложилось впечатления , что вы скрываетесь.

Объясняйте, что попали в сложную ситуацию, как только, так сразу долг погасите. Не обещайте ничего. Впоследствии можно телефон не брать, если это сильно отражается на вашей нервной системе. Рекомендую поставить приложение на телефон для записей разговоров.

В целом, работники колл-центра (или как они любят себя называть старший/главный специалист отдела/департамента досудебного урегулирования) разговаривают по заранее написанным текстам (скриптам), креатива крайне мало.

К примеру, ваш оппонент спрашивает, когда будете вносить долг? Вы объясняете, что денег ближайшее время не поступит по таким-то причинам.
Оппонент: я вас услышал(а), но вы нарушаете договор и по такой-то статье ГК РФ и бла-бла-бла вы обязаны во время оплачивать. Когда мы можем ожидать платеж? Или ещё «перл» : До завтра вы внесете платеж?
Вы: ???

Создается впечатление, что общаешься с роботом...

Кстати, уже есть нововведение, разговор с роботом. Сама столкнулась.)) В данном случае робот запрограммирован на конкретный ответ. Поставьте его в ступор нестандартной фразой и он "сольется".

Так вот, не начинайте разговор с коллектором, пока он полностью не представится. А в случае, если это коллекторское агентство, требуйте ИНН организации, чтобы идентифицировать организацию.

Согласно тому же 230-ФЗ коллекторское агентство имеет право заниматься сбором задолженностей, если у него ОСНОВНЫМ видом деятельности является деятельность по сбору задолженности. Все остальные варианты: обработка ПД, финансовые рынки и т.д. не подходят.

Советую, во время разговоров находится в Интернет сети и сразу проверять и номер телефона (например, использовать поиск Яндекса), откуда звонят, и ИНН организации (сайт МНС налог.ру).

Сотрудники колл-центров часто бывают грубы, могут оказывать психологическое давление, угрожать. Также могут сказать, что сейчас приедет к вам наша выездная группа для разговора (ну кто б еще их пустил). Это все попытки оказать давление на заемщика.

Поэтому сохраняйте запись разговора и отправляйте жалобу в ФССП. Мало коллекторам не покажется.

-2