Некоторые ткани требуют особого отношения при работе. Рассмотрим некоторые из таких тканей.
Ворсистые ткани
К таким тканям относят бархат, велюр, вельвет, фланель, велютин, плюш и др.
Они требуют особой раскладки выкроек. Ворс на поверхности обычно имеет наклон в одну сторону, так что поверхность ткани в одном направлении выглядит светлой и блестящей, а в противоположном направлении кажется темнее. Если по такой ткани вы проведете рукой взад-вперед по долевой, то почувствуете, что в одну сторону ворс ложится мягче – это будет направление по ворсу, а в другую – жестче: это будет направление против ворса. Поэтому для того чтобы изделие получилось одного тона, нужно сделать следующее: на изнаночной стороне ткани следует поставить стрелку, обозначающую направление ворса, и уже исходя из этого раскладывать выкройку на ткани, строго соблюдая направление ворса, т. е. все детали кроя должны лечь в одном направлении. При такой раскладке требуется дополнительный расход материала. Такие ткани утюжат на специальном игольчатом полотне или обрабатывают паром.
Атласные, блестящие ткани
Атлас, муаровая тафта, парча не имеют ворса, но их глянцевая поверхность в разных направлениях по долевой по-разному отражает свет. В зависимости от того, какой световой эффект вам больше нравится, и раскладывайте выкройки, но непременно в одну сторону. Поверхность у блестящих тканей легко повреждается, на ней могут оставаться водяные пятна, поэтому приутюживают такие ткани очень осторожно, слабо нагретым сухим утюгом через проутюжильник. Прежде чем гладить, проверьте действие утюга на маленьком лоскутике ткани. Не стоит забывать, что у таких тканей легко осыпается кромка.
Прозрачные ткани
Требуют специальной тонкой обработки швов. Необработанные срезы припусков будут очень неряшливо просвечивать на лицевую сторону, поэтому на одежде из маркизета, батиста или шифона детали лучше всего стачивать запошивочными швами или обрабатывать на оверлоке. Машинная игла и нитка для строчки по прозрачной ткани должны быть очень тонкими.
Ткани с саржевым переплетением
Имеют на лицевой поверхности диагональные бороздки. Если эти бороздки достаточно заметны, то выкройки следует раскладывать только в одну сторону. Если модель не рассчитана на диагональный рисунок, от таких тканей лучше отказаться. Срезы на тонких тканях с саржевым переплетением обрабатываются швом в замок, так как они легко осыпаются.
Клетчатые и полосатые ткани
Требуют особой раскладки выкроек. Необходимо, чтобы совпадал рисунок. Для такой раскладки требуется дополнительный запас ткани от 25 до 50 см в зависимости от фасона.
Трикотажное полотно
Стачивается с особой осторожностью, иначе его можно растянуть на швах и перекосить изделие. Трикотаж следует стачивать специальными швами, сохраняющими упругость. Тонкий трикотаж можно стачивать любым узким швом, толстый объемный трикотаж – на оверлоке. Горловину, низ рукавов и нижний срез на свитере, сшитом из объемного трикотажа, обрабатывают резинкой такого же цвета, как и основной материал.
Ткани с рисунком в одну сторону
Кашемировые ткани или ткани с цветочным орнаментом, направленным в одну сторону, требуют такой же раскладки выкроек, иначе может получиться так, что на полочках цветы будут располагаться головками кверху, а на спинке – головками книзу. Купонные ткани обычно кроятся не по долевой нитке, а в поперечном направлении. Расход материала при этом увеличивается. Для таких тканей подбирают модели, выгодно подчеркивающие купонный рисунок.
Из материала, у которого обе стороны лицевые, можно шить двусторонние вещи, соединяя детали швом в замок, который выглядит закрытым с обеих сторон. Низ и края застежки обрабатывают бейкой или кантом.
Для стачивания кожи и плотной искусственной замши существуют специальные швы и способы обработки края; обычные швы на этих плотных материалах получаются слишком грубыми. Чаще всего используется накладной шов; он удобен, так как срезы на коже и замше не осыпаются. Низ изделия можно обтачать полоской тонкой ткани или подрезать и отстрочить.
Подписывайся и ставь лайк!
Дальше интереснее…