Найти тему
Транспортёр 🚂🚃🚃

Маневровые тепловозы не только маневрируют

Оглавление

Как известно, маневровый локомотив применяется в следующих целях:

  • выполнение всех передвижений вагонов по станционным путям;
  • формирование и расформирование поездов;
  • подача вагонов к грузовым фронтам/на ремонтные пути;
  • перестановка вагонов из парка в парк.
Современный ТЭМ18ДМ в действии
Современный ТЭМ18ДМ в действии

Прогуливаясь по крымскому вокзалу, можно стать свидетелем следующей картины:

Тепловоз ЧМЭ3-5761 с пригородным поездом на станции Феодосия, Крым.
Тепловоз ЧМЭ3-5761 с пригородным поездом на станции Феодосия, Крым.

Местные кулибины приспособили Чмуху под пассажирское движение.

Зачастую в пригородном сообщении на неэлектрофицированных линиях используют дизель-поезда, рельсобусы, автомотрисы (нужное подчеркнуть), а при их нехватке - пассажирские тепловозы.

В советское время, когда цену на ГСМ определяло государство, и за расходом топлива никто не следил, в таких случаях использовали магистральный тепловоз ТЭП60

Пригородный поезд Феодосия-Владиславовка во главе с ТЭП60-0035. © Окулов О., 1979
Пригородный поезд Феодосия-Владиславовка во главе с ТЭП60-0035. © Окулов О., 1979

И тут не обошлось без политики

Распад СССР ускорил становление рыночной экономики, благодаря чему произошла либерализация цен - их больше никто не контролировал.

Это заставило украинских железнодорожников задуматься об экономии: на маршруты вышли маневровые ЧМЭ3, оборудованные ЭПТ (без них пассажирским нельзя).

Небольшой ликбез: для синхронного срабатывания всех тормозов состава, невзирая на скорость распространения тормозной и отпускной воздушных волн, можно использовать электрическое управление пневматическими тормозами — такой тормоз называется электропневматическим (ЭПТ).
ЧМЭ3-3273 с ЭПТ ведёт пригородный поезд Камыш-Заря - Пологи. © ZZZ, 2018
ЧМЭ3-3273 с ЭПТ ведёт пригородный поезд Камыш-Заря - Пологи. © ZZZ, 2018

Это распространённая практика в Украине, которая добралась до России с присоединением Крыма, т.к. Незалежна эвакуировала свой ПС за Перекопский перешеек.

Результат на фото:

Тенденция наметилась и в других уголках России

На Северной дороге начали готовить маневровые тепловозы ЧМЭ3 для использования в пригородном движении с поездами малой составности.
«Использование мощных ТЭП70 с поездами малой составности убыточно, затраты на их содержание и работу не окупаются, – пояснил первый заместитель начальника дирекции Алексей Викулов.

Что делать?

В будущем планируется замена всех пассажирско-маневровых недоразумений на рельсовые автобусы. По состоянию на конец 2008 г. в эксплуатации у РЖД было более 100 мотрис, среди который РА1 и РА2 преимущественно.

Не забудьте оценить статью, а также поделиться своим мнением в комментариях.

🚂🚃🚃 Всем новым подписчикам, добро пожаловать! 🚃🚃🚃

Читайте также: что стало с крымскими вокзалами при России?

Источники информации: тык тык