Найти тему

Подросток! Как стать его «классными предками»

Оглавление
Christian Asuh
Christian Asuh

Вы, конечно, уже давно поняли, что ваш ребенок далеко не ангел. Порой он капризничал, грубил вам, обманывал вас, но никогда раньше он не ставил под вопрос ваш авторитет как родителей, не сомневался во всем и не относился ко всему критически. Его поведение не укладывается ни в какие рамки!

Успокойтесь, ничего страшного не случилось: ребенок вступает в подростковый возраст – период между детством и юностью. Его потенциальные умственные способности почти равны вашим. Он стремительно развивается в физиологическом плане, что вызывает неловкость в движениях, делает его похожим на «гадкого утенка», провоцирует эмоциональную неуравновешенность и повышенную агрессивность.

Главные особенности этого возраста – чрезмерная чувствительность и неудовлетворенность всем и всеми.

Чем подростки не удовлетворены

Собственной внешностью: ростом, телосложением, формой носа, цветом волос, длиной ресниц и т.д.;

Впечатлением, которое они производят на окружающих: хочется выглядеть взрослее и умнее, чем это есть на самом деле;

Своими способностями: раньше смело мечтал стать космонавтом или дрессировщиком, а теперь надо доказывать, в том числе и себе, что ты хоть на что-то способен;

Взрослыми вообще, своими родителями: «Они нас не понимают; Они нам не доверяют»;

Своей семьей: положением родителей в обществе, материальным благополучием, количеством родственников, домашними традициями;

Школой (учителями, учебниками, оценками, экзаменами): когда нет особых талантов или интеллектуальных запросов, то наступает пресыщенность системой форм обучения;

Досугом: прежние развлечения более не веселят, вечеринки «не удаются», дискотеки скучны и т.д.;

Своей комнатой: обставляют и украшают ее самым нелепым образом.

Одеждой, которую покупают им родителями: «Может быть, в ваше время это тряпье и носили».

Что подросткам нравится и доставляет удовольствие

Экстравагантные макияж, прическа, украшения, наряды;

Музыка, танцы своего поколения;

Компьютерные игры, видеофильмы;

Компании сверстников;

Беседы с друзьями в интернете и по телефону;

Разговоры на «взрослые» темы;

Общение на молодежном сленге;

Пикники, походы, путешествия;

Наличие карманных денег;

Быть лидером, находиться в центре внимания ровесников;

Хвастаться успехами и заслугами родственников, знакомых;

«Блефовать», то есть показывать, что они сведущи в чем-то, чего на самом деле не знают;

«Хохмить» и разыгрывать окружающих;

Давать «дельные» советы друзьям;

Иметь кумиров среди спортсменов, музыкантов, актеров;

Заниматься популярными или экстремальными видами спорта;

Единолично владеть компьютером, аудио- и видеотехникой;

Работать за материальное вознаграждение;

Получать подарки, награды, поощрения;

Самостоятельно выбирать, покупать одежду и обувь для себя;

Приглашать к себе друзей и ходить к ним в гости;

Жить с «отличными предками» в хорошем районе, благоустроенной квартире и учиться в «классной» школе.

Как вам стать «отличными предками»

Итак, первое и самое трудное. Старайтесь ничего не запрещать ребенку без объяснений и возможности выбирать. Не ставьте его в положение «без выбора», иначе это приведет к тому, что он сам во взрослой жизни постоянно будет оказываться в подобных ситуациях «безысходности».

Второе. Никогда не осуждайте и не высмеивайте своего ребенка. Если он решил сделать что-то, что вы считаете абсолютно неприемлемым, это объясняется тем, что он хочет что-то испытать. Не ваше дело контролировать его жизнь, осуждать или высмеивать его. Ответственность за решения лежит на нем. Он прекратит начатое, когда узнает то, что хотел узнать, и вынужден будет встретиться с последствиями. Никто не сможет сделать это за него. Понятно, что очень трудно стоять в стороне и наблюдать, чувствуя свою беспомощность. Но вы должны это пережить - только так возможно дать ребенку свою любовь и право на жизнь. Гораздо опаснее, если вы постоянно говорите ему, что он не прав, и пытаетесь его остановить.

Вы можете сказать своему ребенку: «Знаешь, я не согласен с тем, что ты делаешь, и боюсь за тебя, но если ты считаешь, что ты должен это делать, я буду уважать твое решение». Предоставьте ему его пространство. Когда ребенок научится брать на себя ответственность за свои действия, он будет уважать вас и будет учиться уважать себя. Дайте ему почувствовать ваше уважение, сказав, что уверены в его способности принять правильное решение.

Третье. Доверяйте своему ребенку, уважайте его индивидуальность, то есть признайте его право на принятие решений. Если он принимает решение, с которым вы не согласны, поделитесь с ним своими знаниями - но не своим мнением. Скажите ему: «Если это сделает тебя счастливым, действуй» - и оставьте его в покое.

Представляете, как такая фраза может повлиять на ваши отношения? Можете быть уверены, что теперь, когда решение «делать или не делать» полностью остается за ребенком, он дважды подумает, прежде чем на что-то решиться. Здравый смысл наших детей развивается раньше, если мы предоставляем им право самим принимать решения и отвечать за их последствия.

Татьяна Порецких