Фильмы, действие которых разворачивается на съёмочной площадке, обладают особенным очарованием. В таких картинах раскрываются все переживания и трудности, сопровождающие автора на пути к созданию нового произведения. На экране создаётся образ самоотверженного энтузиаста, верного своему делу вопреки всем неудачам. В нашей подборке мы собрали пять картин о совершенно разных героях, которых объединяет любовь к своему делу.
Поющие под дождем (1952)
ЧТО: музыкальная мелодрама Джина Келли и Стэнли Донена, ставшая одной из наиболее уважаемых картин в истории мирового кинематографа
О ЧЁМ: об успешном актере немого кино, получившем роль в одной из первых звуковых картин, работа над которой приведет к ряду курьезных ситуаций и изменениям в его личной жизни
ЗАЧЕМ: увидеть творчески переосмысленную историю американского кинематографа на рубеже 20-30-х годов; погрузиться в яркую музыкальную атмосферу; увидеть сложные танцевальные трюки
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не переносит музыкальных номеров в кино; тем, кто мечтает вернуться в эпоху великого немого и скорбит по временам Чарли Чаплина __________________________________________________________________________________________
Начало (1970)
ЧТО: фильм Глеба Панфилова с Инной Чуриковой в главной роли; обладатель двух призов Венецианского кинофестиваля: «Серебряного льва св. Марка» за режиссуру и «Золотого льва св. Марка» за актерскую игру
О ЧЁМ: о простой девушке с фабрики, которая благодаря счастливой случайности попадает в кино и играет роль Жанны д’Арк, а параллельно с этим переживает личную драму
ЗАЧЕМ: увидеть одно из сильнейших экранных воплощений Жанны д’Арк; задуматься о том, как связаны история и современность; убедиться в том, что красивая внешность – не главное, даже в мире кино
КОМУ НЕЛЬЗЯ: уверенным в том, что талантам легко пробивать себе дорогу; поборникам исторической достоверности; ревнивым и властным женам __________________________________________________________________________________________
Мы так любили друг друга (1974)
ЧТО: трагикомедия классика итальянского кино и лауреата нескольких европейских фестивалей Этторе Сколы («Ужин»), получившая главный приз на ММКФ в 1975 году; в эпизодах снялись Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни и Витторио де Сика
О ЧЁМ: о многолетних сложных взаимоотношениях трех друзей и одной женщины, которые вновь и вновь сталкиваются и разлучаются друг с другом
ЗАЧЕМ: увидеть множество отсылок к мировым шедеврам кино; осознать ценность и быстротечность времени; увидеть, какими могут быть последствия необдуманных поступков
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто не любит медлительные фильмы; тем, кому совсем не интересна история итальянского кино; тем, кто не любит простые истории о жизни __________________________________________________________________________________________
Эд Вуд (1994)
ЧТО: комедийная драма Тима Бёртона, основанная на реальных событиях, с Джонни Деппом, Мартином Ландау («Сонная лощина») и Сарой Джессикой Паркер в главных ролях; обладатель нескольких наград, в том числе двух премий «Оскар»
О ЧЁМ: о яркой жизни худшего режиссёра Голливуда, его стремлении быть иным человеком и мучительных поисках себя
ЗАЧЕМ: осознать, что никогда не стоит отчаиваться; понять, что «худший» — это порой почти что комплимент; пойти смотреть фильмы Эда Вуда после и открыть для себя массу доселе невиданных ощущений
КОМУ НЕЛЬЗЯ: гомофобам; тем, кто думает, что Джонни Депп сыграл только Джека Воробья; тем, кто хранит место в своём сердечке для Томми Вайсо как «худшего режиссёра» __________________________________________________________________________________________
Забытое серебро (1995)
ЧТО: мокьюментари начинающего путь в кино Питера Джексона и Косты Боутса, получившее высокие оценки и награды на различных фестивалях
О ЧЁМ: о якобы существовавшем гениальном изобретателе, который придумал кино ещё до того, как его изобрели Люмьеры, Эдиссон и прочие братья Складановские
ЗАЧЕМ: увидеть сжатую и художественно переосмысленную историю развития кинематографа первой половины ХХ века; погрузиться в синефильскую атмосферу
КОМУ НЕЛЬЗЯ: тем, кто верит во всё, что видит; тем, кто любит только серьёзное кино; тем, у кого аллергия на слово «мокьюментари»