Несколько лет назад когда я сидела в аэропорту и ждала вылет в Алматы, я заметила мокрый силуэт на асфальте в форме самолета. Моему пытливому уму сразу стало любопытно откуда он здесь появился. Так я узнала что перед вылетом все самолёты подвергаются противообледенительной обработке.
Зачем это нужно? Все просто и понятно уже из названия. Самолёты обрабатывают, чтобы удалить образовавшиеся замерзшие осадки, которые влияют на аэродинамику самолета.
Например, замерзшие осадки на крыльях самолёта могут привести к турбулентности. А попадание наледи в входные устройства авиадвигателей при взлёте может привести к их остановке. Именно поэтому все поверхности самолета должны быть освобождены от наледи.
Чаще всего самолёты сначала очищают механическим путем.
Примерно так же как мы зимой очищаем свои машины.
А потом покрывают противообледенительными жидкостями. Обычно для этих работ используют специальные машины - деайсеры.
Еще один способ удаления замёрзших остатков это нагрев поверхности с помощью инфракрасного излучения. Но он
очень энергозатратный и малоэффективный поэтому используется редко.