Найти тему
namzes1 channel

Китай открыл новый транспортый коридор в Европу в обход России и Казахстана

Мы часто слышим, что Китай наш друг, партнер и товарищ, но так ли это? Было бы это так, китайцы бы не называли заочно Сибирь и ДВ своими северными , временно отошедшими территориями, по типу Японской мнения по ДВ. Было бы это так, не было бы на многих внутренних картах Китая отмечена ДВ и часть Сибири их территорией. Но это тема другой статьи.

Китайский состав - Шелковый новый путь из Европы в Азию и обратно важный проект для Китая (фото из открытых источников)
Китайский состав - Шелковый новый путь из Европы в Азию и обратно важный проект для Китая (фото из открытых источников)

В начале июня 2020 года, китайцы открыли новый транспортный коридор из Китая в Европу в Узбекистане в обход России и Казахстана. Данный коридор стал первой частью транспортного коридора в Европу в обход России. Первая часть будущего пути в Европу уже реализована: из Китая в Узбекистан. В ближайшее время будет реализована вторая часть коридора – через Туркменистан в Азербайджан - в Стамбул и в Европу.

5 июня 2020 контейнерный поезд отправился из логистического центра "Дунчуань" в Ланьчжоу (провинция Ганьсу) в Ташкент. Его путь лежит через Кашгар в Синьцзяне, через порт Иркаштан в Киргизии в Ош, из Оша – в Ташкент. Казахстан в транзите не участвует. Участок между Кашгаром, Иркаштаном и Ошем будет автомобильным. Остальные части маршрута груз проедет на поезде.

Мы все помним, как Китай и Россия много говорили о коридоре Китай-России-Европа. Россия даже начала реконструкцию жд дорог (включая БАМ), начала проектирование дорог, в том числе М12 Москва-Казань-Казахстан для данного проекта. Но в итоге, Китайцы решили пойти по своему пути, в обход нам, с чем это связано не понятно, к тому же новый вариант не дешевый, т.к. получается что поезд идет из Китая в Узбекистан, затем в порт Туркменистана, там перегружают на контейнеровозы, затем доставляют до морской прикаспийского порта, оттуда на поезде до Турции, из Турции перегружают на другие составы и контейнеровозы. Расстояние на самом деле не больше, но цена выше, чем если бы из Китая на одном составе через Казахстан и Россию до Белоруссии или порта в Петербурге.

Не совсем понятна логика данного коридора. В обход России, когда наоборот выгодно по ее территории провозить товары. Так же под вопросом северный морской путь, т.к. Китай начал строить десятки ледоколов и контейнеровозов, которые способны плавать по северным широтам. Не понятно, Китай планирую так же мимо нас по СМП (северному морскому пути) доставлять свои грузы, мимо нас?

Немного статистики по новому транспортному коридору.

Общая длина маршрута составит 4380 км, время транспортировки от 7 до 12 дней. Маршрут реализован при курации правительства Ганьсу и руководством департамента торговли Ланьчжоу, при активной работе China Railway Lanzhou Bureau Group Co., Ltd. , China Railway Urumqi Bureau Group Co., Ltd. , China Railway Container Transport Co., Ltd. и других подразделений China Railway Group. Путь через Киргизию в Узбекистан – на 295 км короче, чем через Хоргос. В ближайшие годы заработает вторая и третья часть коридора, включая доставку грузов в Турцию, а оттуда в Европу и Северную Африку,Арабский Восток.

Чем это грозит России и Казахстану?

Пока сложно сказать, какие будут экономические потери, но ясно одно, Китай решил пойти по самому легкому для них пути, договариваться со странами, где договоренности производятся быстро, дешево и с уступками. Так же необходимо отметить, что Китай не скрывает того факта, что планирует самостоятельно, не зависимо от России доставлять свои грузы по Северному морскому пути,и по коридору, минуя Россию на юге. Сложно сказать, с чем связана такая смена сотрудничества, но одно ясно, китайцы всегда думают на многие годы вперед, поэтому если что-то они сделали, решили, значит продумали и просчитали 100 раз все.

Потери России будут миллиардные, к примеру, страна вкладывает миллиарды рублей на реконструкцию всех дорог, включая ЖД, БАМа, строительства М12 для того, чтобы создать комфортные и качественные условия для транспортировки грузов из Китая в Европу и обратно, но по факту получается, что Китай решил переиграть свой шелковый путь, и скорее всего наши проекты будут менее востребованы, с точки зрения транспортного коридора.

Время покажет, но нашим чиновникам надо давно понять, что у России нет друзей и братьев, а есть только партнеры и соседи, возможно враги. Единственный друг России это ее Армия,Флот и ее коренное население,которое динамично сокращается и заменяется. Будем надеется, что все таки страна начнем самостоятельно и качественно развиваться, а не надеется на инвестиции из Китая или Европы. Давно пора строить свою экономику и промышленность, а не оглядываться на кого-то и чего-то ждать.

Прочтите самое интересное на нашем канале:

1. США и Китай направляются на Луну, а Россия?

2. Краснодарский край, русская Калифорния

3. Какие Азиатские страны обойдут Западные страны по экономике к 2050 году?

Друзья, если вам была интересна статья, подпишитесь, ставьте лайки, оставляйте ваши комментарии! Будет интересно обсудить данную тему! Всем Добра!

#россия #китай #казахстан #узбекистан #экономика