Найти тему
Было Время

5 Безумных Проектов Танков СССР

В этой статье поговорим на тему безумных проектов советских танков во время Великой Отечественной.

И первым таким проектом, у нас будет, монументальный танк-вездеход старшего лейтенанта Остапенко, который предложил технологию передвижения ранее не применявшееся в танкостроении. Предполагалось, что танк будет передвигаться не на гусеницах а на катках, которые приводились бы в движения приводом пальцевого типа. Катки занимали бы всю площадь под днищем танка, что по заверениям Остапенко, должно было уменьшить давление на грунт и увеличить проходимость танка. Они разделялись пополам и могли вращаться в разные стороны. По расчетам инженера, такая конструкция устойчива к взрывам и сам танк при этом невозможно поразить в днище.

С минами он тоже без проблем справится, но и приятным бонусом, должна стать накатанная дорога после проезда танка. Предложили другой вариант неуязвимого танка, цитирую :" У меня зародилась мысль о движущимся доте, который двигался бы также как и танк, но не гусеницами а отлитыми колесами, которым не могли бы препятствовать ни гранаты, ни мины, ни даже артиллерия. По моей мысле стена у этого "дота" должна быть сантиметров 60 в толщину. Вооружен всякого рода оружием - крупнокалиберным орудием и пулеметами."

-2

В продолжении темы неуязвимости от мин, можно рассмотреть танк предложенный лейтенантом Григоренко. Машина не требовала ни колес, ни гусениц. По мнению автора новая ходовая позволяла передвигаться по топким почвам болот, песку, снегу и даже по воде. Конструкция ходовой представляла собой шнекороторную конструкцию. Предложение конечно не ново, но хотя бы несет в себе долю здравого смысла.

-3

Танк "с длинной шеей" предложенный электриком их Костромы Линтовским. Вариант такого танка предлагалось оснастить подъемной башней. Высота подъема составляла до 10 метров а скорость подъема два метра в секунду. В днище поднимаемой башни предусматривался люк для подачи боеприпасов и связи стрелка с экипажем. Подъемная башня, по мнению автора, давала преимущество в городских боях, при стрельбе из укрытий а также стрельбе по верхним этажам. Ее можно было использовать в качестве наблюдательного пункта.

Еще один танк-истребитель "Пластун". Создатели отец и сын по фамилии Курочкины. Они выдвинули предложение создать танк небольшой высоты с экипажем из двух человек. Вооружение в виде пушки и огнемета и двух пулеметов, они разместили в неподвижной башне размещенной в корме танка. Высота танка была всего 67 сантиметров, при ширине танка в 180 см и длине 280 см. Экипаж занимал в танке полулежачее положение. На дальних дистанциях танк использовал пулеметы и пушку, в ближнем бою предполагалось использовать огнемет.

-4

Ну и напоследок, еще одну низко профильную машину, от младшего лейтенанта Машинцева, который предложил создать танк вооруженный !ТРЕМЯ! 152 мм гаубицами, восемью пулеметами, 4 противотанковыми ружьями и двумя зенитными пулеметами. Весить такая махина должна была 50 тонн а экипаж состоять из 10 человек. Такой стальной монстр, по мнению лейтенанта должен был разгонятся до 100 км/ч, благодаря двум двигателям. По задумке, танк на большой скорости должен был врываться в тыл врага и устраивать настоящий огненный ад.

-5