Наверняка вы уже слышали о том, что в ближайшее десятилетие рынок профессий изменится. Где-то человека заменят роботы, где-то из-за структурных изменений в экономике во многих специалистах перестанут нуждаться.
В этом нет ничего плохого. Мир меняется, и рынок рабочей силы тоже. Поэтому многие профессии отмирают, а спрос на digital-профессии, наоборот, растет. Особенно на профессии, связанные с интернет-маркетингом, где ключевая задача специалистов — напрямую влиять на прибыль. И таргетолог — это один из возможных вариантов.
1. Кто такой таргетолог?
Таргетолог — это человек, который настраивает на целевую аудиторию рекламу в социальных сетях и приносит прибыль бизнесу. Например, мы работаем в Facebook и Instagram. Это самые технически продвинутые платформы. Но также таргетинг может работать в LinkedІn, ВКонтакте и других платформах, просто он там менее востребован.
Кратко говоря, у таргетолога всего одна задача — настроить рекламу так, чтобы она была эффективной. Легко сказать, но трудно сделать
2. Как и где работает таргетолог?
Внутри социальной сети Facebook (хочу напомнить, что Instagram принадлежит Facebook) есть такой сервис, как «Рекламный кабинет». Это рабочее место таргетолога. Это просто сайт, где создается, анализируется, оптимизируется и улучшается реклама.
Если же мы говорим о физическом рабочем месте, то тут ваша фантазия может представить любую картинку. От океана и шезлонга до уютной кофейни с дубовым столом. Примерно 75% таргетологов работают без привязки к офису.
Хотя, конечно, есть специалисты, которым нравится офисная работа, общение вживую с коллегами и перспективы карьерного роста до руководителя проектов или маркетинг-директора. Каждому свое
3. Сколько зарабатывает таргетолог?
Если вы решили пойти по пути фрилансера, то заработок зависит от вас. Но, конечно же, есть финансовые рамки. Новичок (а это человек, который обучился и ведет хотя бы один проект) может брать с клиента от 150$ в месяц. Ведение проекта занимает примерно 4-6 часов в неделю. В этом, кстати, и прелесть рекламных алгоритмов — каждый день что-то править и изменять скорее вредно, чем полезно.
Исходя из моего опыта, нормально вести пять проектов в месяц. Это получается примерно 30-часовая рабочая неделя. С ростом опыта (от 6 месяцев) сумма за проект вырастает до $250-300. Потенциал таргетолога — это заработок в районе $2000, при этом рабочая неделя получается короче стандартной в офисе.
Но, опять же, хотите зарабатывать больше — работайте больше, хотите иметь больше свободного времени — работайте меньше.
Быть таргетологом — это значит нести ответственность за свои решения, а не перекладывать их на начальство.
4. Как выучиться на таргетолога?
Прелесть всех современных диджитал-профессий в том, что для их освоения не требуются долгие годы обучения. В среднем для входа понадобится до 30 дней активной учебы.
Как это можно сделать?
- Обучаться самостоятельно. В открытых источниках по типу YouTube информация есть, но она разрозненная и не структурированная. Для эффективного освоения профессии нужна система и комплексный подход.
- Покупать курсы на udemy.com. Один курс — 30 долларов. Необходимо знание английского языка, но имейте в виду — одного курса не хватит : )
5. Где таргетолог ищет клиентов?
Обычно это самый часто задаваемый вопрос. Он важный, но не настолько. Объясню почему.
Сначала вы должны знать, что вы можете дать клиенту. И только потом искать его. Пока вы не научились создавать рекламу, пока не освоили все базовые и продвинутые инструменты — предприниматель не доверит вам проект. Ведь он выделяет рекламный бюджет из своего кармана. Поэтому сначала знания — потом поиск клиента.
Но в целом советы такие:
- развитие личного бренда (я именно этим способом вырос до своего агентства);
- экспертное комментирование (ответы на вопросы в группах и сообществах; идеальный вариант, если у вас уже есть теоретическая база знаний);
- спросить у знакомых (берете проект бесплатно, даете результат и получаете платный заказ).
6. Какие подводные камни профессии?
Не может быть все так радужно, у каждой профессии есть свои минусы.
1) Это фриланс. То есть это не тот вариант, когда стабильная заработная плата на карточку и суббота-воскресенье выходные. Тут можно работать намного меньше и иметь больше выходных. Но бывает и так, что клиенты ушли и пару недель придется искать заказы.
С другой стороны… Средний период работы с клиентом составляет 6-8 месяцев, а значит, планирование доходов-расходов никто не отменял.
2) Персональная ответственность.Не получится сказать, что «Это Владимир удалил таблицу, а я тут ни при чем». Вы ведете проект и отвечаете за результат.
С другой стороны… Я, допустим, обожаю эту профессию именно поэтому. Мне нравится, что я создаю результат, и мне платят за него, а не за что-то абстрактное.
3) Тут не стать миллионером.Суммы, которые получает таргетолог, я озвучил. И хотя вы работаете на себя, это все же не бизнес. Поэтому, если хотите зарабатывать миллионы, надо или акции компаний получать, или создавать что-то свое.
С другой стороны… Таргетолог всегда может создать свое агентство или начать бизнес, где модель будет построена на рекламе. А если вы умеете создавать эффективную таргетированную рекламу в Facebook/Instagram, ваш проект быстро пойдет в гору.
- Я не призываю менять работу или сломя голову лезть во что-то новое. Я призываю отдавать себе отчет, что мир меняется и мы меняемся вместе с ним, поэтому повод задуматься определенно есть 😉