Мы уже рассказывали о масштабном многолетнем исследовании автогиганта Ford относительно ключевых трендов потребительских настроений и поведений. В предыдущей статье мы опубликовали 5 выводов исследования - это то, каким мы с вами видели себя и свою жизнь еще год назад.
Продолжаем свою подборку и предлагаем обсудить – что из этого останется актуальным и после Covid19, а что под воздействием пандемии изменится безвозвратно.
6. Кризис доверия
Люди во всем мире обеспокоены масштабными переменами – это подтвердили 66% опрошенных. Снижается доверие к институтам власти, идолы поп-культуры дискредитируют себя в глазах общественности и теряют авторитет. Это рождает тревогу среди населения, при этом стимулируя на поиск новых решений сложившихся проблем.
• 76% взрослого населения США считают, что в их стране наступил управленческий кризис;
• 78% респондентов из Бразилии и 67% опрошенных из Великобритании уверены, что их страны переживают кризис идентичности;
• Кроме того, люди стали нетерпимы к чужим взглядам – с этим согласились 75% взрослого населения во всем мире;
• Другим важным аспектом становится возрастающий страх потери работы, особенно среди поколения миллениалов – 51% опрошенных в возрасте 18-29 лет признались, что очень бояться остаться без работы.
7. Обостренное восприятие социальных проблем
Люди активно выражают свою точку зрения, пытаясь привнести позитивные изменения в сложившуюся ситуацию. 76% людей во всем мире уверены, что своими действиями смогут изменить мир к лучшему.
• 45% опрошенных сказали, что ждут от брендов четкой позиции по тем или иным социальным аспектам;
• При этом 56% опрошенных заявили, что предпочтут переплатить за продукт, нежели купить его у компании, которая, на их взгляд, наносит вред обществу.
8. Обострение отношения к вопросам социального, гендерного и расового неравенства
81% опрошенных сказали, что разрыв между богатыми и бедными становится слишком очевидным. Наибольшее беспокойство в этом вопросе проявляют жители Бразилии (87%), Германии (86%) и Канады (84%).
9. Рост внимания к вопросам ментального здоровья
3% опрошенных по всему миру сообщили, что собираются вплотную заняться улучшением своего эмоционального состояния.
• 54% взрослого населения сказали, что сейчас они испытывают больше стресса, чем год назад;
• «Я трачу гораздо меньше времени на сон, чем мне действительно нужно», – с этим утверждением согласились 57% опрошенных.
10. Свободна от обязательств
Современные молодые люди больше не считают, что институт брака и семьи – основополагающие аспекты, определяющие их жизнь, а влюбленные пары не думают, что рождение детей – это обязательный момент для создания крепкой семьи.
• 43% респондентов в возрасте 18-29 лет сказали, что они готовы к модели брачных отношений с двухлетним «испытательным сроком» и последующей формализацией отношений, чтобы в случае неудачи избежать бумажной волокиты при разводе.
• 33% опрошенных заявили о своей готовности попробовать «более основательный подход» к браку, с отношениями сроком пять, семь, 10 и 30 лет и возможностью последующего пересмотра отношений.
• 61% взрослых людей по всему миру чувствуют, что отношение общества к неженатым людям более предвзято, нежели к тем, кто состоит в браке.
• А 63% опрошенных отметили, что если вы заключаете брак, то общество ожидает от вас рождения детей.
Совсем недавно аналитики Ford считали, что именно эти тренды окажут определяющее влияние на наше будущее.
А как Вы считаете – что из этого настолько важно для будущего, что переживет коронавирус? Делитесь своими мнениями в комментариях. Мы обязательно подведем итоги.
---------
Начало см. Часть 1.