Найти в Дзене
Дневник шакирда

Мусульманин избегает ослушиваться родителей

Мусульманин боится навлечь на себя гнев Аллаха непочтительным отношением к родителям, которое входит в число тягчайших грехов. Он знает, какое суровое наказание обещано непочтительному сыну или дочери, и не желает оказаться на их месте. Подчёркивая тяжесть этого преступления, Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге поклонение кому-то или чему-то наряду с Аллахом (ширк) вместе с непочтительным отношением к родителям, подобно тому, как в других аятах упомянул веру в Аллаха вместе с почтением к родителям…
И мусульманин не желает совершать этот тяжкий грех. Сподвижник Абу Бакра сказал: «Однажды Пророк (с.а.с) спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?” — и повторил свой вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о Посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие (ширк) и непочтительное отношение к родителям”» [Бухари; Муслим]. Мусульманин помнит, что дети будут поступать с родителями так же, как мы поступали со своими родителями, ибо воздаяние соотве
Фото из интернета
Фото из интернета

Мусульманин боится навлечь на себя гнев Аллаха непочтительным отношением к родителям, которое входит в число тягчайших грехов. Он знает, какое суровое наказание обещано непочтительному сыну или дочери, и не желает оказаться на их месте.

Подчёркивая тяжесть этого преступления, Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге поклонение кому-то или чему-то наряду с Аллахом (ширк) вместе с непочтительным отношением к родителям, подобно тому, как в других аятах упомянул веру в Аллаха вместе с почтением к родителям…
И мусульманин не желает совершать этот тяжкий грех.

Сподвижник Абу Бакра сказал: «Однажды Пророк (с.а.с) спросил людей: “Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?” — и повторил свой вопрос трижды. Они сказали: “Конечно, о Посланник Аллаха!” Тогда он сказал: “Это — многобожие (ширк) и непочтительное отношение к родителям”» [Бухари; Муслим].

Мусульманин помнит, что дети будут поступать с родителями так же, как мы поступали со своими родителями, ибо воздаяние соответствует делу.

Пророк (с.а.с) сказал: «За любые грехи Аллах откладывает наказание до Судного дня, если пожелает, и только за непочтительное отношение к родителям Он обязательно воздаёт человеку уже в этом мире, до того, как он умрёт» [альХаким; по мнению аль-Хакима, этот хадис достоверен, и аз-Захаби согласился с ним в этом].

Непослушание и неуважение к родителям может выражаться как в материальной форме, так и в иной.

К первой категории относится недостаточное обеспечение их, а также причинение им боли — когда человек, например, поднимает руку на своих родителей. А на это может решиться только подлый, низкий человек, у которого нет ни крупицы благонравия и преданности.

Ко второй категории относится то, что нередко бывает намного тяжелее, чем скупость или побои. Это насмешки и издевательства над родителями, обвинение их в невежестве и отсталости, предпочтение им жены в ущерб их правам или помещение их в дом престарелых. Конечно, в этих учреждениях их нужды обеспечивают, однако пожилые родители в таком возрасте нуждаются не только в еде, питье и отдыхе, но и в простом человеческом тепле и заботе. Им необходимо чувствовать, что дети любят их. Пребывание в кругу семьи, где царят любовь и согласие, намного важнее обеспечения любых физических потребностей. Пусть же дети страшатся Аллаха в отношении своих матерей и отцов!

Источник: "Мусульманин и его личность в свете Корана и Сунны", 2012