На самом деле все просто - это путь клиента от первого соприкосновения с Вами или Вашим продуктом до совершения продажи и кросс-продаж.
Сейчас практически не работают продажи "в лоб", т.к. конкуренция и насыщенность рынка предложениями позволяют клиентам искать и выбирать оптимальный продукт.
Поэтому создаются воронки продаж, позволяющие вести клиента, отрабатывать возражения, вызывать интерес и желание купить.
Классическая воронка продаж строится по модели AIDA:
✔️ Привлекаем внимание
✔️ Вызываем интерес
✔️ Возникает желание
✔️ Совершается действие
Это общая модель, которую в маркетинге берут за основу и модернизируют под конкретный бизнес.
Рассмотрим воронку продаж на примере психолога:
▶️ Запускаем рекламу (если с лид-магнитом - 🔥👍) Пользователи переходят на сайт / соц. сети. Пока это холодные клиенты❄️
▶️ На нашей площадке должен быть полезный контент, социальные доказательства (отзывы), инфа о квалификации специалиста. Пользователи читают, изучают... Теплеют😊
▶️ Проводим небольшой вебинар на определённую тему. Бесплатно, в прямом эфире. Пользователи задают вопросы, начинают доверять. Еще теплеют.
▶️ Приглашаем на небольшую консультацию-знакомство. Платно, но недорого. Реагируют пользователи, имеющие интерес, но пока опасающиеся на большую дорогую консультацию идти. Это уже очень заинтересованные в нашем психологе люди.
▶️ Презентуем основой продукт (курс лекций, консультации и т.д.). Продаём👌
▶️ Просим отзывы и рекомендации у самых лояльных клиентов (например, за доп.занятие)
Такие длинные воронки приносят не разовые покупки, они создают лояльную аудиторию и помогают делать покупателей постоянными 👍⠀
Сложно? На самом деле нет😁
Благодаря воронке продаж можно увидеть наши слабые места, понять и отработать возражения клиентов и увеличить конверсии в продажи.