Hyundai Santa Fe, производство декабрь 2011 года.
Текущий пробег 136000 км.
Трансмиссия автоматическая 6 ступеней A6MF2, полный привод.
Текущий владелец является вторым, машина приобретена в апреле 2016 года с пробегом 86000 км.
Масло заливалось Shell Helix Ultra 5w-40, замена каждые 10000 км.
В поддоне много стружки
Колено не крутится и возможно понадобится ремонт постели
Шатун 4го цилиндра явно отличается от других цветом. Обычно он грязнее других, потому что находится не в масляной чашке и не омывается маслом, однако сегодня провернуло вкладыши именно 4го цилиндра
И, как ни странно, так же провернуло вкладыши 2го цилиндра
Все вкладыши имеют явные следы износа - на коренных это потертости по ходу коленвала, а на шатунных слезло фрикционное напыление. Как видим это решение против проворота шатунного вкладыша не помогает, а напротив продукт напыления идет в масляную систему и обязательно уменьшит ее пропускаемость
Стенки блока цилиндров пострадали сильно только в 4м цилиндре и его нужно ремонтировать
Зазор по остальным цилиндрам всего 0,04 и можно было бы собрать на новых поршнях СТД-С. Однако, мы получаем не существенную экономию и не надежную конструкцию, поэтому все цилиндры решено точить в 0,5мм
Юбки поршней изношены сильно только на 4м цилиндре, остальные потерты умеренно
Шатуны имеем самого первого литья, они уже не выпускаются и очень дорого стоят. Поэтому принято решение менять все шатуны на новые оригинальные, никакого китая и прочих тайваней
Головка блока цилиндров без следов масляного голодания и может быть использована повторно. Плоскость нужно фрезеровать, шатун 4го цилиндра достал до нее
Итак, фронт работ ясен - блок точим в 0,5мм, коленвал так же протачиваем в ремонт, голову на фрезеровку и все детали на мойку. А мы приступаем к сборке новых запчастей со склада:
* комплект прокладок полный оригинал,
* полукольца новые оригинал, вкладыши ремонт KING,
* муфта выпускного распредвала новая оригинал,
* новый насос 2л G4KD + комплект адаптации оригинал,
* антифриз кулстрим базовый 8л + масло моторное шелл хеликс HX8 5w-40 8л,
* ГРМ заказчик менял ранее, масляный фильтр так же приехал в машине,
* герметик сборочный высокотемпературный виктор реинц,
* шатуны 4 шт оригинал
* комплект поршней с кольцами 0,5 хаммершмидт
Шатуны с поршнями сразу же сдаем на сборку в токарку и что бы блок точили под них, с оптимальным зазором
Через некоторое время запчасти возвращаются с металлообработки - колено расточено и шейки в идеале
Блок отмыт
Со стенок цилиндров снято 0,5мм и нанесена мягкая хонинговка
Поршни собраны с новыми шатунами
Каждый поршень попадет в свой "домик"
Постель коленвала ожидаемо ровная, колено крутится без закусываний и мы собираем блок
И далее с очисткой плоскостей, соблюдением зазоров и меток ГРМ
Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!