Найти тему
Душа.

Половое воспитание: или откуда берутся дети?

Оглавление
ссылка на источник фото https://vk.com/wall-40886007_582649
ссылка на источник фото https://vk.com/wall-40886007_582649

Аннотация

Будучи психологом и автором данной статьи я долго размышлял над вопросом как преподнести читателю информацию, чтобы она была доступной в понимании и не слишком сложной из-за сопутствующей терминологии. Я провел небольшой эксперимент и опубликовал материал в прошлом, понятный только научным деятелям психологии.

Таким образом, я пришел к выводу, что необходимо интерпретировать материал для лучшего понимания тем людям, кто не имеет отношение к психологии или только начинает разбираться в данной профессии.

Но, обратите внимание, уважаемый читатель, что я полностью не отказываюсь от научной терминологии. Одной из моих задач будет пояснение отдельного фрагмента, который я описал профессиональным языком.

Введение

Теперь перехожу к повествованию проблемы, которая частично распознается в заголовке статьи.

Тема посвящена проблеме полового воспитания. Большинство родителей не знают возрастной периодизации ребенка, поэтому, при воспитании полагаются на интуицию, опыт прошлых поколений или сложившиеся стереотипы.

После рождения ребенку предстоит столкнуться с такими периодами, которые могут переноситься комфортно или деструктивно.

Хотелось бы отметить, что на ранних этапах развития, как родителю, так и ребенку трудно прийти к взаимному пониманию, но, так как родитель - это идеал для ребенка, следует отметить, что взрослый не должен упускать из внимания возрастной кризис ребенка в любой период его жизни.

К сожалению я не имею возможности на данный момент подробно описывать происходящее с ребенком от 0 до 18 лет. Предложение, которое вы сейчас читаете дает возможность понять, что необходимо уметь правильно отучивать ребенка от груди, учить быть самостоятельным в справлении нужды "по-большому", правильно рассказывать о строении тела (это не только руки и ноги, но и половые органы), подводить ребенка к подростковому возрасту и с пониманием осознавать, что сейчас это не то дитя, которое было в пять лет, а также уметь готовиться самому, как родителю, к сепарации и готовить к этому подростка.

Ниже будет описана не самая первая стадия развития ребенка, однако она была отмечена Фрейдом как первая, на которую он обратил внимание.

Вся суть информации ниже заключатся в том, что если ребенок травматично перенес "анальную стадию развития" (все, что связано с туалетом и наслаждением), тогда данная травма в дальнейшем является причиной формирования невроза навязчивости. О какой навязчивости идет речь? Будет описано ниже.

Прошу читателя отнестись с пониманием к либидо, которое описано ниже.

Часть 1

Фрейд и его последователи предложили небольшое количество типов характеров, каждый из которых назван в честь части тела. Наиболее интересным является анальный характер.

Теория характера Фрейда тесно связана с его моделью развития человека. По словам Фрейда, ребенок проходит через ряд стадий психосексуального характера, каждая из которых связана с зоной телесного наслаждения и соответствующим образом соотносится с миром.

На стадии орального развития ребенок буквально получает питание и чувственное наслаждение от сосания, а также метафорически заботится о том, чтобы проглотить и включить в себя новые ощущения.

На анальной стадии малыш получает удовольствие от упражнений со сфинктерами и от растущей способности держать и отпускать кал, а также более широко занимается самоконтролем и исполнением своей воли.

Фиксации на анальной стадии, вызванные суровой культурой, в частности, или, в более общем плане, препятствиями со стороны родителей в развитии самостоятельности ребенка, могут привести к тому, что у ребенка развивается анальный характер.

Цитата ниже подчеркивает раннее предположение фрейда о формировании невроза из-за неправильного подхода родителей в обучении пользования туалетом (справлять нужду).

«Бережливость может доходить до размеров скупости; упрямство иногда переходит в упорство, к которому легко присоединяется наклонность к гневу и мстительности. Последние два свойства – бережливость и упрямство – связаны друг с другом теснее, чем с первым, с аккуратностью, да и во всем комплексе они представляют более постоянную составную часть; но тем не менее мне кажется несомненным, что все эти три свойства связаны между собой, что они каким-то образом составляют одно целое».
(З. Фрейд «Характер и анальная эротика (1908)»)

Фрейд впервые идентифицировал анальный характер в 1908 году. В короткой статье, озаглавленной "Характер и анальный эротизм", он отметил группу из трех черт, которые стали известны как анальная триада:

  • беспорядочность;
  • скупость;
  • упрямство.

Фрейд заметил, что эти черты сосуществуют не только друг с другом, но и с образцом заботы о дефекации. Он заметил, что люди с этими чертами, как правило, вспоминают, как будучи младенцами получали удовольствие от опорожнения кишечника, а также от «сдерживания» кала.

ссылка на оригинал https://sun9-4.userapi.com/c7002/v7002577/216bd/3UVGAPiUhAA.jpg
ссылка на оригинал https://sun9-4.userapi.com/c7002/v7002577/216bd/3UVGAPiUhAA.jpg

Часть 2

Эти признаки усиленного «эротогенного значения» ануса не сохраняются во взрослой жизни, и Фрейд сделал вывод, что анальные черты характера формируются как сублимации более ранних желаний ребенка или как формы реакции против них. Иными словами, то, что нравилось ребенку стало под запретом, и теперь получение удовольствия не должно быть связано напрямую с дефекацией, а должно перейти в какой-то вид деятельности, в котором будут задействованы другие действия. (Например, в детстве ребенок задерживает кал (игра со сфинктерами), а будучи взрослым не дает семье денег, или дает столько мало, что в разумном понимании это неприемлемо).

То есть навязчивая чистота и скрупулезная нравственность «анальных персонажей» - это реакция на их непристойный детский интерес к грязи, а их умышленность и скупость с деньгами - это социально приемлемое выражение их ранней борьбы за туалетную подготовку и удержание фекалий.

Фрейд уделил немного внимания для характеристики данного типа, и он был оставлен двум пионерам психоанализа, Эрнесту Джонсу (1918/1950) и Карлу Абрахаму (1923), чтобы закончить начатое.

Карл Абрахам приводит такой пример.

Однажды к нему обратился пациент, старый скупой мужчина, который кормил свою козу, давая ей по одной соломинке каждый раз. Абрахам обращает внимание на побочную садистическую мотивацию как объяснение таких действий. Такие люди увеличивают требования и ожидания, чтобы давать возможность удовлетворяться только в маленьких, иногда даже неприемлемых, порциях.

Иными словами, мужчина получал удовольствие о того, что давал по одной соломинке и от того, что для козы приемлемо давать пучок, она от этого страдает, а мужчина от страдания козы получает удовольствие.

Вывод

Имейте ввиду уважаемый читатель, что ребенку приятен примитивный способ испражнения, для него это удовольствие. Однако, у взрослого человека эта реакция неприятна благодаря вытеснению, для него, подобного рода сопротивление считается неприемлемым. Для взрослого человека скрыт источник удовольствия, которым насыщается либидо новорожденного.

Заключение

Из личной практики или проиллюстрированных случаев других коллег формируется общая тенденция, что большитство родителей не имеют понятия как приучать ребенка к горшку, как поощрять за это или как и для чего необходимо справлять нужду.

К моменту выхода следующей публикации я сформулирую несколько конкретных примеров для того, чтобы правильно научить ребенка ходить в туалет и некоторые фразы, которые было бы уместнее говорить в эти моменты.

Благодарю за внимание!

В комментариях можете оставлять вопросы, на которые я с радостью постараюсь ответить.