Продолжаю тему успеха на Яндекс.Дзен. Успех буду оценивать в статистических данных - количество подписчиков, аудитория, сколько дочиток получают статьи и так далее. По возможности, оценю и денежный потенциал такого лидерства. А вы сами думайте - можно ли добиться таких же успехов, и что для этого надо.
Канал № 4 в "Нирване" на утро воскресенья 7 июня 2020 "Кухня наизнанку".
Почти 311 000 подписчиков. Под 3 700 000 аудитория, то есть месячная проходимость канала. Очень усредненно - около 125 000 дочиток в сутки. Хотя Дзен и продолжает снижать расценки за рекламные показы, это должно быть несколько тысяч рублей в сутки. И при этом - автору, в отличие от "тревелов", радующих нас фоточками рынка в Верхней Вяземе и Нижнем Киргуду, никуда ехать не надо.
Самый первый пост на канале был опубликован в начале ноября 2018 года. То есть, автор - сторожил Дзена, не из скороспелок. Уже хорошо. Тот самый первый пост, кстати, был про то, как грамотно варить картофель. На сегодняшний день - 32 000 с хвостиком дочиток, Если перевести дочитки из чисел в минуты, как это стало модно на Дзене - я насчитала почти 20 суток непрерывного перечитывания - как же все таки правильно варить картошку?
Всего сейчас на канале насчитала 558 публикаций, из них примерно половина видео. Что интересно - видео далеко не все длиннее двух минут. Есть и по сорок секунд, а есть - и по десять минут,
У Оксаны, владелицы канала "Кухня наизнанку" еще каналы на Ютюбе, На один из них - "Вкусная минутка" - водяной знак на видосике в Дзене.
Кстати, в профиле "Вкусной минутки" на Ютубе есть ссылка на профиль в соцсети "Вконтакте". Я, разумеется, перешла и выяснила, что девушка Оксана, как и следует из имени, с Юга России, сейчас проживает в славном городе Краснодаре. Она сугубый технарь по образованию - закончила ДонНТУ, электротехнический факультет, по кафедре электропривода и автоматизации промышленных установок. Во как!
Похоже, сочетание технарского образования и природной любви к готовке дали свои успешные плоды - ТОПовый канал на Яндекс Дзене и три успешных канала на Ютубе.
Что "в плюс", для возможного моделирования: Оксана научилась делать привлекательные заголовки публикаций. Не знаю, проходила ли она специальные курсы, или может в Нирване проводят обучение авторов, но результат налицо.
Вот например: "Научилась делать дома лаваш: в магазин даже не заглядываю (делюсь рецептом)", "Как сохранить цвет залени в супе (маленькая хитрость)".
Или "Мой секрет вкусной гречневой каши". На самом деле никакого секрета там не было, просто напоминание что надо перебирать гречневую крупу и что ее можно предварительно обжаривать на сковороде. То есть то, о чем писали в поваренных книгах со времен Елены Молоховец. Но когда от первого лица и с собственными фотографиями - всем интересно. У публикации, кстати, почти 100 000 дочиток, представляете?
Что в "минус" (это я как женщина и мама-бабушка считаю): слишком много калорийных и неполезных рецептов, Всякое жареное, острое, соленое, жирное - вкусно, наверно, но стоит ли менять стройную фигуру и здоровую печень на минутное удовольствие от "вкусняшшшки"? Не уверена.
В завершение обзора канала - мое личное мнение.
С одной стороны - канал действительно неплохой, познавательный, по крайней мере для молодых хозяек. А-ля Молоховец. В общем - не про загадочные дырки в ванной раковине.
С другой - это что же, товарищи-граждане-господа: самая популярная тема - то, что про жратву, извините за грубое слово?
Больше всего людей интересуют не другие места в мире, не интересные книги и фильмы, даже не захватывающие сплетни из мира звезд , а как правильно варить картошку и быстро квасить капусту?
Мне как то немного обидно за своих сограждан и за читателей Дзена. По теории "пирамиды Маслоу" желудочное удовлетворение находится в основании пирамиды, это то, чем занимаются и люди и коты и амебы.
Все остальное - личная безопасность и здоровье (второй уровень), любовь и дружба (третий уровень), не говоря уж о самооценке и саморазвитии - доступны только людям. Последний уровень - признак того, что и с едой и с дружбой и с профессией уже все сложилось благополучно.
И что же получается, подавляющее большинство читателей Дзена (а по статистике это возраст от 35 до 65 лет) не дошло даже до заботы о собственном здоровье и застряло на уровне "мама, я поела"? Обидно!