"Как? Это невозможно! Этого просто не может быть!"
Девушка даже крепко зажмурилась и яростно замотала головой.
"Нет! Нет! Нет!"
Мара смотрела на цифры и не могла поверить своим глазам. О, боги, что за шутка? Она никогда не слышала, чтобы люди могли перемещаться во времени. Но и не верить часам она тоже не могла. Про точность этих часов ходили легенды, а старик-антиквар очень гордился своим сокровищем.
Двести лет! Целых двести лет прошло со вчерашнего дня. Со вчерашнего…
Когда эта мысль проникла в сознание Мары, она вздрогнула и, теряя сознание, стала медленно сползать по стене.
- Хм, смотри, странная она какая-то!
- Да ну, ничего необычного.
- А костюм? Ты где-нибудь видел подобное?
- Да ерунда! Может она из этих, из реконструкторов. У них, в соседней деревне, фестиваль какой-то.
- А может она умерла? Смотри, бледная какая.
- Сейчас проверим.
Детские голоса нежными колокольчиками прозвучали в голове девушки. Мара застонала и открыла глаза. Прямо перед собой она увидела две небольшие фигурки. Девочка и мальчик смотрели на неё с любопытством и настороженно, готовые в любой момент убежать.В глазах девочки светилась жалость и ещё что-то, чего Мара не могла понять.
Малышка была похожа на маленького ангелочка с кудрявыми белокурыми волосами, голубыми глазами и пухлыми губками. Ситцевое платьишко еле прикрывало коленки.На одной из них виднелась небольшая ссадина, покрытая сухой корочкой. Она держала за руку мальчика, который по возрасту был чуть постарше ее. Он смотрел на Мару серьёзным взглядом маленького старичка. Весь взъерошенный, нахохленный, как воробушек, парнишка сделал шаг вперёд прикрывая собою сестрёнку.
Сквозь паутину на окне пробивались лучи заходящего солнца, слабо освещая комнату, которая буквально вчера была идеально прибранной. По крайней мере Мара помнила её такой : старик- антиквар отличался особой педантичностью и тщательностью.
- Кто вы? - спросила Мара, - Что тут делаете?
- Мы от дождя прятались, - девочка робко улыбнулась. - Такой ливень был, просто ужас. Но уже всё закончилось. А вы кто?
- Молчи! Опять с незнакомыми разговариваешь! Вот расскажу всё деду, он тебе задаст, - и мальчишка грозно насупился, сердито посмотрев на сестру.
- А что? Она, кажется, не злая. Не из этих… Да и не стемнело ещё. Деда же говорил, что они ночью нападают.
- Сказал тебе, молчи, болтушка! - суровый братец даже прикрикнул.
- Ладно-ладно, не ссорьтесь, - Мара улыбнулась и постаралась примирить ребятишек.- Где ваши родители? Где вы живёте?
- Нету никого. Сироты мы. У деда живём, после того как…- голос мальчика предательски дрогнул. Он отвернулся, а потом посмотрев в окно, резко схватил сестру за руку и бросился бежать.
За окном начинало темнеть. Вечерние сумерки потихоньку заволакивали небо.
- Куда вы? Подождите! - Мара вскочила на ноги и кинулась вдогонку.
Дети бежали не оглядываясь, только платьице девочки ситцевым парусом мелькало сквозь невысокие деревца.
Тьма сгущалась. И вот уже мягкий туман пополз по траве, обволакивая и размывая очертания окружающих предметов и домов. Было в этом тумане что-то зловещее, страшное. Он клубился густым паром. И то взрывался белыми фонтанчиками, словно чья-то невидимая рука подбрасывала этот пар вверх. То распластывался по земле, как будто что-то давило на него. Туман становился всё плотнее, гуще. Он медленно поднимался, заполняя собой всё свободное пространство.
Маре казалось, что она плывёт в этом тумане, как в густом киселе. Куда идти? В какую сторону? Она не знала. И это пугало больше всего. Ночевать на улице не хотелось. Пустые глазницы окон отпугивали и внушали ужас. Ей казалось, что за стёклами, в чернильной темноте притаилось Зло, готовое выскочить в любой момент и поглотить её.
И девушка решила пойти к церкви. Уж там то, в Божьем доме, она будет в безопасности и сможет переночевать. Бог не допустит, чтобы с ней случилось что-то плохое. Она помнила слова матушки, которая всегда говорила, что Всевышний на стороне слабых и обездоленных. А Мара сейчас чувствовала себя именно такой.
Уже подходя к церкви она услышала тихий звук органа. Мелодия звучала величественно и печально. Мара обрадовалась и ускорила шаги.Дробный перестук её каблучков по брусчатке удивительным образом вплетался в мелодию, создавая гармонию.
Вдруг какой-то посторонний звук привлёк её внимание. Девушке показалось, что в этой плотной пелене тумана за ней кто-то крадётся. Кто-то невидимый и жуткий. Тонкий свист то становился тише, то вообще затихал на минуту. Затем снова начинал звучать.
Мара остановилась, прислушиваясь. Её слух был напряжён до предела. Нервы натянуты, как струна.Тишина. Девушка медленно пошла вперёд, стараясь не стучать каблучками. И снова услышала этот таинственный свист.
Мара побежала. До спасительной двери оставались считанные метры, когда она почувствовала, что чья-то невидимая сила схватила подол длинной юбки и не даёт сдвинуться с места. Плотный туман стал гуще, принимая очертания кобры перед атакой. Ужас ледяными щупальцами сжал сердце девушки.Дыхание перехватило.
Мара резко дёрнулась. Ткань затрещала и порвалась, потеряв клок материи и даруя желанную свободу. Девушка птицей взлетела по небольшой лестнице церкви. Рванула дверь и, захлопнув за собой, прижалась спиной. Облегчённо выдохнула. Задвинула тяжёлую щеколду.
Резкий удар заставил отскочить. Что-то или кто-то со страшной силой бился в закрытую дверь, завывая как голодный волк. Оно царапало и скребло прочную дубовую поверхность, отчего дверь мелко вибрировала.
Стоять и слушать эти звуки было невыносимо. Мара пошла вперёд по проходу между ровными рядами деревянных лавок. Она шла к островку света от нескольких свечей. Там, за клавиатурой органа, сидел мужчина и вдохновлённо играл.
Его руки порхали по клавишам, заставляя огромный инструмент плакать, вознося молитву Господу. Седые длинные волосы, разделённые пробором, плотной пеленой закрывали лицо.
Здравствуйте. Слава Богу, что есть хоть кто-то живой в этом городе. Мне страшно. Никого нет. Дети куда-то исчезли. Я не смогла их догнать. Меня Мара зовут. А Вас? Почему Вы молчите? Вы меня слышите?
Девушка несмело тронула музыканта за плечо, стараясь привлечь внимание.Мужчина на секунду замер. Музыка прервалась.Он стал медленно поворачиваться.
Мара улыбнулась, неосознанно включая женское очарование. Но, взглянув на незнакомца, закричала и в ужасе отшатнулась.
Лица не было...