Найти тему
Швейные истории

Весьма себе царское дело: рукодельница из рода Романовых

В дореволюционные времена рукоделием занимались не только простые люди, но и аристократки тоже любили вязать и вышивать. Даже императрица Александра Фёдоровна рукодельничала и рисовала не покладая рук, и делала это не лишь забавы ради, но и для пользы общества.

Должно быть, на эту любовь к ручному труду повлияло воспитание, ведь Алиса Гессен-Дармштадтская воспитывалась при дворе своей бабушки Королевы Виктории. Воспитание было строгим, юные принцессы обучались самостоятельности и приучались к труду. Девочки непременно умели вышивать, вязать, шить и плести кружева. Так они изготовляли одежду для себя. Этот аскетичный уклад дворце сказался на трепетное отношение будущей императрицы к рукоделию. Так во время поездок или яхтовых прогулок, если императору требовалось подшить пуговку или погоны, то она делала это самолично без помощи служанок.

-2

Когда Александра Фёдоровна стала государыней, она инициировала развитие рукоделия в империи. Также императрица хотела привлечь к этому аристократок. Так дамы и барышни должны были изготовить не менее трех вещей в год для бедных.

-3

Своих дочек Александра не растила лентяйками, девочки были всегда чем-то заняты. Маленькие княжны также любили рукоделие, в особенности им по душе была вышивка. Но в венценосной семье вышивали не только для души. У девушек был план по численности вещей, поэтому шить лишь по настроению не выходило. Готовые изделия отправлялись на фронт, в приюты, госпитали, монастыри. А некоторые вещи шли на благотворительные ярмарки. Покупатели не скупились, зная, куда пойдут деньги. Заработные средства отдавали на помощь неимущим и заболевшим чахоткой. Александра считала это своим долгом.

-4

Ее немецкая пунктуальность и английская строгость помогали успешно учреждать филантропические мероприятия. Царица организовала в столице школу народного искусства, куда приезжали мастерицы со всей империи учиться рукоделию. Возвращаясь домой, девушки становились местными инструкторами. Ученицы постигали науку в школе с большим интересом. Государыня в особенности увлекалась кустарным искусством; целыми днями она с директором школы избирала образцы, узоры, согласовывала цвета.

На мой взгляд, Александра Фёдоровна осталась в памяти мировой истории одной из самых противоречивых и загадочных фигур, однако она многое сделала для простого народа империи.