К 1792 году революционные события во Франции привели к захвату власти парламентом, принятию конституции, далее к аресту короля и его казни. К власти пришли любители свободы личности, поклонники теории Руссо - жирондисты. Должна была наступить эра свободы, равенства и братства, но...
Заговор "болота"
Вот только мест в правительстве хватило не на всех. Те, в конвенте, кто остался без должностей, не просто расстроились, а можно сказать даже огорчились. Революцию делали вместе, короля казнили тоже вместе, а теперь они там, а мы здесь ...не честно. Такие парламентариев называли ''болотом''. Кроме того, в парламенте были радикалы - якобинцы. Их было мало, но они были из тех настоящих буйных... Они считали, что конечно все делается не правильно, порядка нет, что молодому государству угрожают не только роялисты-дворяне, но и что хуже, враги среди своих. Болото поддержало якобинцев. Рабочие на улицах, стрельба... Жирондистов вон.
''Большой террор'' по французски
Новое правительство во главе с Робеспьером принялось за дело. Начали с выполнения чаяний французского крестьянства - казней дворянства. Крестьяне уже успели конфисковать у помещиков их земли, и чтобы те не попросили вернуть ее обратно, надо было как то...быть построже. Тут же принялись за бывших коллег по революции. В результате 50 000 казней, чего в Европе не было никогда. А вот места казненных в правительстве в Париже, так и в провинции, стали занимать якобинцы и их друзья.
Деньги и женщины
Дел было действительно много - правильно поделить конфискованное имущество, собрать налоги, снабдить всем необходимым армию, сражающеюся с врагами Франции. И вот к новым очень ответственным чиновникам стали приходить какие-то люди, и предлагать деньги за правильное решение вопросов. Кроме того, вчерашние скромные интеллигенты, а теперь бюрократы, стали искать спутниц жизни не среди жительниц рабочих предместий Парижа, так близких им по революционному духу, а предпочитали утонченных дворянок, многие из которых остались уже без казненных мужей и отцов. Работать дамы из общества не привыкли, а опора в новой жизни была очень нужна.
Вот лежат такие молодожены солнечным утром в постели в своем новом богатом доме, миловидная служанка приносит кофе. И тут жена говорит тяжелым голосом:
- Знаешь ли, Пьер. У моего любимого братца вчера голову гильотиной отрубили на Гревской площади, а завтра и отца собираются порешить, а ведь это твой любимый тесть. Кстати, можешь смело называть его папой. Не мог ли ты, мон шер, сегодня между делом, решить этот вопрос на работе со своими.
Угасание революции
Не удивительно, что якобинцы продержались чуть больше года, и от них избавились. Как-то от их все быстро устали, и от террора, и от революционной борьбы. Хотелось просто пожить.
В конце концов установилось правительство Директории. Ее представители прославились неуемной любовью к взяткам, воровством в армии, пьянством и развратом. Франция страдала от бандитизма, голода и инфляции. Со всем этим смог покончить только Наполеон Бонапарт.
Спасибо за внимание!