Найти тему
Ключевой момент

Всё, что может пойти не так, пойдёт не так

Преподаватель античной литературы был вообще некрасивым, но все девчонки филфака любили его. Почти ровесник нам, ОН знал свой предмет досконально и умел своей духовной одарённостью внушать к себе интерес.

ОН был таким рассказчиком, что тоскливые мифы мы слушали разинув рты, более удивляясь не драматическим событиям, происходившим на Олимпе и у его подножия, а тому, как это ОН не путался в таком количестве Богов, жрецов, пастушек и в их родственных связях.

Слушать было интересно, но читать эти наивные произведения очень скучно. Однако сессия приближалась, и мы предусмотрительно наводили справки у второкурсников, правда ли, что ОН задаёт дополнительные вопросы по содержанию всех мифов, поэм, трагедий. Если забыл, как зовут второстепенного героя, четвёрки не жди. А пятёрок по античной литературе, говорят, просто не бывает.

Пришлось писать шпаргалки- «краткий» пересказ всех проанализированных преподавателем произведений.

По закону подлости я вытянула поэму Овидия «Метаморфозы»- именно этой шпаргалки у меня не было. Слава Богу, одна "отличница" ещё не отвечала; она и подкинула мне шпору, написанную мелким, едва понятным почерком.

Начало моего ответа было бодрым:

-Античной культуре принадлежит честь и радость первого освоения мира. Она питает современное искусство вечными ценностями. Без античной культуры…

-Достаточно; расскажите сюжет поэмы.

-Зевс часто обижал свою жену Геру, потому что полюбил прекрасную Чо, и, чтобы скрыть её от своей жены, превратил Чо в корову. Но этим громовержец не спас Чо. Гера увидела белоснежную корову Чо и потребовала у Зевса, чтобы он…

-2

-Вы свободны! Пересдача через неделю.

В коридоре таких, как я, было уже полгруппы.

-Но что не так? Всё, как в шпоре: красавица Чо, превращённая в корову, спасалась от чудовищного овода…

Те, кто читал поэму, заулыбались, запереглядывались, потом стали смеяться:

-Корову-то звали Ио!