Найти тему
Америка.ru

ЧЕГО ХОТЯТ… ТЕМНОКОЖИЕ?

Наверное, тема протестов в США и бурная жизнедеятельность чернокожих в этой стране уже изрядна опостылела. Тем не менее, читатели, которых у нас пусть пока еще и не так много, как хотелось бы, продолжают комментировать тексты канала Америка.ru и задавать множество вопросов. Важных и очень метких, вопросов, что называется, «в точку». Один из них – ЧЕГО ЖЕ ХОТЯТ АФРОАМЕРИКАНЦЫ?

Фото: NBC News
Фото: NBC News

Мы попробуем ответить на этот вопрос глазами нашей очередной героини – это Келли-Летисия Мур, проживающая в далеком Детройте; она мать четверых детей, учительница средней школы; двое ее племянников участвовали в протестах в Миннеаполисе. Один из них сейчас арестован, второй – лежит в больнице с переломами ребер.

Итак, прямая речь собеседницы канала Америка.ru, которая попытается ответить на вопросы российской аудитории.

Фото героини публикации
Фото героини публикации

Темнокожих американцев воспринимают как шкатулку неприятностей, которую лучше не открывать

«Мы, чернокожие американцы, стремимся к тому, к чему стремятся и все остальные, - чтобы нас слышали, чтобы наш исторический опыт имел значение. В период «высокого» политического сезона, когда условные кандидаты уделяют особое внимание группам населения из «зоны риска», политики пытаются придать важное значение существующим проблемам, но все мы, и не только афроамериканцы, знаем, что у них на уме, мы видим их насквозь. Почему я обратилась к политической составляющей? А разве американский расизм – это не проблема именно политическая? Я с уверенностью могу сказать, что, например, темнокожие женщины составляют основу Демократической партии США в регионах, однако они никак не могут повлиять на политику мер борьбы с дискриминацией.

Я – простая учительница в школе на окраине Детройта, когда-то крупного и влиятельного города; сегодня – это символ американской депрессии и застоя, это захлебывающаяся в проблемах маленькая миниатюра всех Соединенных Штатов.

Сегодня все видят темнокожих американцев как шкатулку неприятностей, которую лучше не открывать. Но не все знают, что и мы, афроамериканцы, разные: мы тоже можем быть мигрантами, геями и лесбиянками, трансгендерами и асексуалами, атеистами и религиозными фанатиками, либеральными и консервативными. Но практически все мы – «черные люди», заточенные в тюрьму постыдных стереотипов, общественного безразличия и лицемерия, прежде всего, политического. Я бы никогда не подумала, что буду говорить такое в 2020 году…

Фото: соцсети.
Фото: соцсети.

Политическая и общественная активность темнокожих никого не интересует

Вы спросили меня: чего хотят протестующие и мародерствующие темнокожие? Это – некорректный вопрос. Это – не одни и те же люди; более того, это вообще разная часть общества, и приравнивать борцов за свободу к обычными криминальным элементам, от которых, например, мы в Детройте страдаем больше всего, неправильно. И это говорю я – темнокожая американка, в дом которой трижды проникали грабители и которые во всех трех случаях оказывались афроамериканцами? Вам не кажется, что мы с вами задаемся неправильными вопросами?

Мы активны, особенно в общественно-политическом плане. Среди американского населения бытует мнение, что афроамериканцы чаще других отказываются от реализации своих политических прав, но это далеко не так. Мы голосуем, приводим с собой родных и близких, агитируем ходить на выборы; иначе наш голос никем не будет услышан, иначе такие «миннеаполисы» в Америке случались бы каждый месяц.

Мы заслуживаем ровно того же, чего и любой другой американец, и это то, чего мы хотим, но чего все еще лишены, даже спустя 50 лет после феномена Мартина Лютера Кинга. Среди темнокожего населения США самый высокий показатель безработицы, и всем это известно, но никто не задается вопросом, почему сложилась такая ситуация?

Фото: Libcom.org
Фото: Libcom.org

Чего хотят протестующие американцы? Они хотят разрешения хотя бы наиболее острых проблем: низкая заработная плата, нехватка качественного медицинского обслуживания, проблемы обеспеченности жильем, его доступность; снижение расходов на обучение в колледже, ухудшающаяся сегрегация на богатых и бедных. Мы больше не общество среднего класса, между нами все больше пропастей, и они всё глубже. Да, я согласна, что с теми проблемами, которые я перечислила, сталкивается большинство американцев, но темнокожее сообществе испытывает их более остро.

Семьи афроамериканцев составляют большую часть тех, кто пользуется государственными программами жилищной помощи, но эти программы либо слабо финансируются, либо за ними нет должного надзора.

Фото: Sott.net
Фото: Sott.net

Темнокожим до сих пор недоступны качественная медицина и достойное образование

Или скажу о ситуации в сфере, в которой я работаю уже более 30 лет: средняя стоимость обучения в государственном колледже в нашем штате (штат Мичиган – прим. Америка.ru) составляет примерно 14 000 долларов в год – это непосильная сумма для темнокожих семей, как правило, многодетных. Средний годовой доход такой семьи составляет 40-50 тысяч долларов в год – не нужно делать сложных математических расчетов, чтобы понять ситуацию.

У самого богатого и успешного государства планеты почему-то не находится для нас ни качественной медицины, ни доступного образования. При этом они хотят нашей политической активности, участия в выборах, они хотят забирать наших юношей в армию, но не способны построить единую систему равенства прав и возможностей.

Фото: USA TODAY
Фото: USA TODAY

***

Справка канала Америка.ru: во время избирательной кампании 2016 года из 200 млн долларов, потраченных независимыми либеральными организациями на мобилизацию избирателей, не было потрачено ни одного доллара на политическую поддержку темнокожих избирателей. Например, в штате Калифорния Демократическая партия США потратила 30 млн долларов на предвыборную кампанию, из которых лишь около 50 тысяч были потрачены на программы мобилизации темнокожего населения для участия в выборах. Зато усиленно поддерживается в США активное избирательное право «умеренных» белых американцев, которые в последнее время также выражают множество претензий и к левым, и к правым. Игры с цветом кожи уже сыграли с демократами в злую шутку: после выборов 2016 года аналитики обнаружили, что даже белые американцы, недовольные левой «политикой идентичности», уходят в лагерь консервативных.

И еще один свежий пример: даже после событий в Миннеаполисе и на фоне жесткой позиции официального Вашингтона по вопросу подавления протестов, полыхающих по всей стране, рейтинг лидера Республиканской партии США, Президента Дональда Трампа вырос (!) среди темнокожего населения и достиг рекордных 40%.

***

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Протесты, подобные сегодняшним, будут случаться и в будущем, если власть, политики не возьмутся, наконец, за решение внутренних проблем. Невозможно положить конец систематической расовой, этнической или религиозной дискриминации, если все три ветви власти не приложат усилия и не обеспечат принятие законодательства, которое бы гарантировало:

- равные права в отправлении правосудия;

- объективное и справедливое отношение полицейских к любому гражданину или иному лицу;

- равное финансирование образования и такой же доступ к нему;

- равный доступ к чистой питьевой воде;

- прекратить раздувание избирательных округов, пресекать любые попытки подавления протестных настроений избирателей, проявляющихся мирным путем;

- равный доступ к медицинской помощи (именно бедным семьям темнокожих американцев качественная медицина сегодня практически недоступна, система страховки от государства превращается в профанацию, она также подвержена расистским скандалам);

- неоправданно высокие налоги на недвижимость и ценовая недоступность качественного жилья даже для аренды, результатом чего становится прирастание мегаполисов бедными кварталами, в которых высокий уровень криминала и всё та же вбитая в головы американцев "темнокожая угроза".

В конце концов, люди должны перестать бояться, ненавидеть и замалчивать нездоровые тенденции.

Материал подготовил: Мурад Абдуллаев,

Детройт – Москва