Найти тему
Motor1 Россия

Посмотрите на чем 70 лет ездила немецкая полиция

В разные годы это были как массовые модели вроде Opel Ascona, Ford Sierra, различные Peugeot, Wartburg и даже Lada, так и спорткары, а с ними поистине уникальные, построенные на заказ машины. Их разнообразие на самом деле не поддается исчислению и вряд ли поместится в один материал. Поэтому сегодня мы выбрали только самые яркие и интересные автомобили, носившие традиционную бело-зеленую ливрею.

Volkswagen T1

-2

Построенные на базе классического «Жука» фургоны и минивэны Volkswagen Transporter первого поколения (также известного как Bulli) с момента выхода на рынок в 1950 году были одними из наиболее распространенных полицейских автомобилей в Германии. Как и изображенный на фотографии автобус из Дюссельдорфа, полицейские вэны полностью окрашивали в темно-зеленый цвет вплоть до 1960-х годов.

Volkswagen Käfer

-3

Впрочем, и сам «Жук» из Вольфсбурга тоже можно было встретить среди патрульных машин того времени. Правда, ввиду отсутствия задних дверей он не очень подходил для служебных целей. Поэтому полиция использовала даже открытые версии вроде Beetle Cabriolet 1954 года (на фото), посадка в которые при сложенном верхе сильно упрощалась. Однако из-за высокой цены кабриолетов в бело-зеленом окрасе существовало не так уж много.

Volkswagen T2

-4

Как предшественник, минивэн Volkswagen Transporter второго поколения, представленный в 1967 году, также служил в полиции. Изображенный на фотографии Т2 использовался стражами порядка в качестве мобильного пункта контроля скорости. При необходимости автомобиль отправляли оповещать население, поскольку на крыше были установлены мощные динамики.

Volkswagen Passat B5

-5

Спустя примерно год после дебюта «Пассата» четвертого поколения в 1996-м, Volkswagen показал, как эта модель выглядит в полицейском исполнении. Особенно впечатляла огромная «люстра» с парой громкоговорителей. Кстати, Passat немецкая полиция активно использует и по сей день. Но чаще с более практичным кузовом универсал.

Unimog

-6

Подпись к этому фото из архивов Mercedes-Benz гласит: «Модификация Unimog серии 416 с наклонной платформой Ruthmann на службе в полиции Штутгарта в качестве эвакуатора». Кстати, судя по выгружаемому вездеходом универсалу, местные стражи правопорядка пользовались не только «Мерседесами».

Mercedes-Benz 170 OTP

-7

Такие «Мерседесы» с четырехдверным открытым кузовом выпускали специально для нужд немецкой полиции в 1951 - 1952 годах. Спецмашины обозначали литерами OTP, которые расшифровываются как Open Touring Car Police («открытая машина полиции»).

Модификацию OTP оснащали 40-сильным двигателем, кузов окрашивали в характерный хвойно-зеленый цвет. Хотя для полиции Берлина несколько машин все же сделали серо-синими, отступив от привычной на тот момент схемы.

Mercedes-Benz 170 S

-8

А вот довольно необычная модификация «сто семидесятого» с мягким верхом и тремя дверями. Это уже не привычный для немцев OTP, а 52-сильный Mercedes-Benz 170 S. Такие использовали в Германии в качестве патрульной полицейской машины в период с 1950 по 1952 годы.

Mercedes-Benz /8

-9

В немецкой кинохронике и фильмах полувековой давности массовая модель «Мерседеса» (W114/115), также известная как Strich-Acht (штрих 8), часто встречалась в полицейской раскраске.

Несмотря на то, что /8 оснащали мощными рядными бензиновыми «шестерками» (W114), на службу в органы правопорядка чаще попадали менее способные машины с четырехцилиндровыми моторами (W115). Как и изображенный на фото седан 1970 года, судя по цифрам на номерном знаке, в самом слабом 95-сильном варианте 200.

Mercedes-Benz G-класса

-10

Для плохих дорог немецкая полиция использовала «Гелендваген». Хотя куда чаще его можно было встретить в Федеральной пограничной службе, а также в кортежах чиновников и министров.

Mercedes-Benz S-класса

-11

А вот представительский Mercedes-Benz 420 SE (W126) в полицейской раскраске и со специальной заводской защитой. Часто автомобили в бронированном исполнении маскировали под обычные седаны в привычных расцветках. В основном они служили машинами сопровождения при транспортировке денежных средств Бундесбанка.

Porsche 911

-12

Разные модели Porsche активно использовались немецкой полицией с 1960-х по 1980-е годы. В основном – на скоростных автобанах. На направлении Северный Рейн-Вестфалия и Баден-Вюртемберг можно было встретить Porsche 356, 924, 944 и даже 911 в характерной бело-зеленой ливрее с проблесковыми маячками и громкоговорителем.

Ключи от точно такого же Porsche 911 серии 993, как на фотографии, служителям правопорядка из Баден-Вюртемберга летом 1996 года вручил сам Ферри Порше – сын легендарного Фердинанда Порше. Причем то был не простой 911-й, а миллионный автомобиль, выпущенный компанией. Отслужив положенный срок в полиции, спорткар затем отправился в музей Porsche, где и находится по сей день.

Porsche 911 Targa

-13

И, кстати, Porsche 911 работал в полиции не только у себя на родине в Германии. В других странах тоже хватало скоростных магистралей и для преследования нарушителей требовались мощные спорткары. К примеру, на фото изображен Porsche 911 Targa австрийской жандармерии. Да и в Голландии заднемоторные «догонялки» в то время тоже встречались.

BMW 501/502

-14

История выпуска полицейских машин компанией BMW берет начало в 1950-х годах. Одними из первых со служителями порядка за рулем на дороги Мюнхена вышли модели 501 и 502 (на фото) с мощными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Полицейские высоко ценили BMW за вместительный багажник, с легкостью вмещавший громоздкое оборудование радиосвязи.

BMW 3-й серии

-15

Аккурат к чемпионату мира по футболу 2006 года, проходившему в Германии, местная полиция получила 368 универсалов BMW 3-й и 5-й серий. Львиная доля оснащенных по последнему слову техники автомобилей была направлена в принимавшие матчи города – Мюнхен и Нюрнберг.

BMW 5-й серии

-16

Помимо переданных в 2006 году баварской полиции 35 дизельных 525d Touring и 333-х – 320d Touring, на службе у стражей порядка Германии также находились и седаны еще достаточно новой на тот момент BMW 5-й серии (Е60). Но по сравнению с практичными и вместительными универсалами четырехдверок было мало.

Mini

-17

Даже хетчбэки возрожденной в 2000 году марки Mini успели поработать на правоохранительные органы Германии. Правда, не как рядовые патрульные машины. С 2002 года изображенную на фото трехдверку использовал отдел по связям с общественностью полиции Мюнхена.

Ford Capri

-18

Интересный факт. Среди архивных снимков немецких полицейских машин можно найти белый Ford Capri (на фото) с проблесковым маячком на крыше. В таком оформлении он даже выпускался фирмой Siku как масштабная игрушечная модель.

Тем не менее, в 1970-х годах, когда купе «голубого овала» увидело свет, на автобанах в основном встречались полицейские машины Porsche. Попытка «Форда» занять эту нишу с треском провалилась.