Рассказчик: Наступил новый учебный 2075 год.
1(Дима).Привет!Какие курсы ты выбрала на новый учебный год?
2(Маша).Привет! Хотела бы изучать в этом году Историю и Вождение самолета!
1.Здорово! Про вождение самолета я знаю –прошел этот курс в прошлом году и стал пилотом! А как ты собираешься изучать Историю?
2.Ну ,конечно, не так, как наши бабушки. Ведь теперь мы можем изучать что-то не по книгам ,как раньше. В этом году есть такой курс- ты выбираешь время, которое хочешь узнать хорошо, и через виртуальную реальность в него переносишься!
1.Да, я слышал об этом! Но ведь это все будет только виртуально!
2.Нет! Не совсем. Все ,что ты встречаешь,и радость, и опасности – все будет настоящее!Ты как бы проживаешь какое-то время там!
1.А это не опасно?
2.Нет, что может произойти с людьми 21 века, которые умеют дружить и поддерживать друг друга?
1.А ты уже выбрала ,куда отправишься?
2.Да! Сначала я хотела бы отправиться в Древний Рим!
1.А почему?
2.Современный мир во многом развивался на основе того ,что появилось в древних Греции и Риме. Это и образование ,и виды спорта, искусство и разные науки! Город Рим появился очень давно. Когда-то область вокруг него называлась Лациум ,люди ,которые жили там –латины, а их язык- латинский!
1.Значит, в древнем Риме говорили на латинском языке?
2.Да!Многие современные языки возникли на основе латинского языка.Они используют латинский алфавит, например ,английский, испанский ,французский языки… Очень много слов из латыни вошло в эти языки ,и в русский язык тоже, они понятны людям разных стран без перевода!
1.А как ты готовилась к путешествию?
2. Я изучала латинский язык. Звучали знакомые слова , появлялись картинки ,и я догадывалась,что эти слова значат.Попробуй и ты, хочешь?
(Рассказчик показывает картинку-вода льется из кувшина, и говорит:
Аква… акварель ,аквапарк.)
1.Аква – это вода?
2.Да! А Этот цветок называется Астра.
(Рассказчик показывает картинку с астрой и говорит: Астрономия, астронавт.)
1.Этот цветок похож на звезду!
2.Да , «астрон» – это звезда!
(Рассказчик: Навигация.Показывает картинку-корабль.)
1.Это связано с кораблями?
2.Да! «Навис» -это корабль ,или лодка. первоначально слово «навигация» использовали ,говоря про путешествие по воде.
(Рассказчик: Альбом, альбатрос. Показывает картинку- альбатрос.)
1.В альбоме белая бумага!
2.Да, «альбус» – это белый!
Ты готов?
1.Да!
2.Я тоже!Давай возьмемся за руки ,чтобы не потеряться в пути!
(Звучит музыка перемещения.)
Кажется, мы летим!
Как здесь красиво! А вон город, вдалеке!
Смотри ,как мы теперь одеты! Наша одежда превратилась в древнеримскую! Мы в туниках…
1.Смотри, мой телефон остался.
2. А наверное, ему не во что превращаться. Тогда ведь не было телефонов.
1.Интересно ,он будет здесь работать?
2.Звонить -нет, да и некому здесь звонить, а музыку, наверное, сможем послушать ,пока заряд есть.
1.А время как узнавать, когда заряд кончится??
2.По Солнцу или по звездам.
Пойдем к городу!
1.Да!
(Встречают римскую девочку.)
1.Привет!Тебе ,кажется ,нужна помощь?
Римлянка: Да, спасибо!Я подвернула ногу и не могу идти.
1.А ну ,давай посмотрим! У тебя все в порядке, просто сильный ушиб.Сейчас я сделаю тебе массаж.Ну, как ?
Римлянка: Здорово! Спасибо !А вы откуда?
1.Мы…из другой страны. Издалека.
Ты идешь в город? Мы тоже!
(Приходят в город.)
Римлянка: Знакомьтесь ,это мои друзья!(мальчики, девочки)
Давайте поиграем во что-нибудь вместе?Мы любим играть в прятки!
1.У нас тоже есть такая игра!А как вас зовут?
(Пока идет игра в прятки, рассказчик говорит.)
--
Рассказчик:Очень много наших имен родом из латинского языка.(Показываются надписи с картинками на каждое имя.)
Например, имя Марина- на латинском языке значит - Морская,
Маргарита-это Морская жемчужина,
Виктор-Победитель, Виктория-Победа.
Валерий и Валерия-здоровые ,бодрые ,крепкие.Наталья- природная.Альбина-белая.
Почти все планеты Солнечной системы названы в честь Римских Богов.
(Звучит музыка, а Боги выходят ,когда их называют,проходят через сцену и становятся рядом.)
Самая близкая к Солнцу планета названа в честь быстроногого Бога Меркурия, потому что она движется по небу быстрее других планет.
Вторая планета названа в честь древнеримской Богини любви Венеры.
Наша планета - Земля – получила имя не в честь Богов, а по слову ,обозначавшему землю ,почву.
Планета Марс названа именем древнеримского Бога войны.
2.Только я не знаю, что такое война! Ведь в наше время совсем нет войн!
Римлянка: Это когда люди воюют друг с другом.
2.Странно ,разве можно воевать с другом?И вражда-это ненормально.
Рассказчик: Юпитер –самая большая планета Солнечной системы, названа в честь древнеримского верховного Бога-громовержца.
Сатурн –в честь римского Бога Земледелия.
Планета Уран - в честь не римского, а древнегреческого Бога неба Урана.
Голубая планета Нептун названа в честь римского Бога воды и морей.
Плутон назван по имени Бога подземного царства. Имя «Плутон» предложила одиннадцатилетняя школьница из Англии.Она решила, что это имя хорошо подходит для самой далекой и холодной планеты.
1.А вы любите танцы?
Римлянка: Да, очень!
1,2.Давайте танцевать!У нас есть такие танцы-
Смотрите, это называется флекс.(Музыка.Все танцуют флекс.)
Римлянка: Здорово! Мы всех ребят научим!
Рассказчик (подходит):Ребята, началась война! На Рим напали галлы! Нам нужно укрыться в Капитолии. Скорее! Уже темнеет. Здесь крепкие стены.Ложитесь спать.Стены будут защищать нас!
1.Что-то мне не спится.Какое-то странное предчувствие. Кажется, что нужно не спать.
2.У меня тоже!
1.Смотри! Там перелезают через стену галлы. Со стороны обрыва!Нужно разбудить всех! Но как мы разбудим их! между нами стена!
2.Я читал в легенде, что гуси спасли Рим. Они почувствовали, что приближаются галлы, зашумели, и люди проснулись.
Вот гуси. Что же вы не шумите?
Гуси:мы очень замерзли! Ночь была холодная.
1.Мы согреем вас! Скорее. (Обнимают)
Смотрите, там галлы!
Гуси:Спасибо! Теперь у нас есть силы!
Гуси шумят и взлетают.(Звучит припев из песни «Лети»)
Рассказчик подходит:Спасибо, рябята! Вы помогли нам всем спастись!
1.Как быстро прошло время.Нам пора возвращаться!
2.Мы изучили латинский язык, узнали ,как произошли современные имена, в честь каких римских Богов называются планеты Солнечной системы,
И даже помогли спасти Рим! Но самое главное, у нас теперь здесь есть друзья!И ,знаешь .наверное, в любую эпоху ребята были похожи –они так же, как мы ,ценили дружбу, верность ,смелость и справедливость.
1.Нам пора! Спасибо вам за все!
Римлянка: Так жалко расставаться с вами!
2.Но мы ведь не прощаемся навсегда!
1.Мы сможем бывать у вас в гостях!
Римлянка: Да, приезжайте к нам снова! Мы расскажем вам еще так много интересного про нашу страну!
1,2.(обнимаются)До встречи!
Римлянка: Мы будем ждать вас!( ребята машут руками)