Найти тему
История в кадрах

Фрида Кало, Кеннеди и Элизабет Тейлор в работах фотографа Тони Фрисселл

Тони Фрисселл (1907-1988) была одним из величайших фотографов XX века. За свою жизнь Фрисселл сделала невероятное количество самых разных фотографий. Она занималась фэшн-фотографией, фотожурналистикой и портретной съемкой.

В 1971 году Фрисселл пожертвовала всю свою коллекцию, состоящую примерно из 340 000 фотографий, Библиотеке Конгресса. Коллекция включала «270 000 черно-белых негативов, 42 000 цветных диапозитивов, 25 000 увеличенных фотоотпечатков, а также множество пробных отпечатков». Некоторые из ее работ еще не обработаны для возможности публичного использования.

Модная фотография, женщина в длинном платье под водой, Флорида, 1947 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Модная фотография, женщина в длинном платье под водой, Флорида, 1947 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.

Тони Фрисселл родилась в довольно богатой семье. Ее дедушка был основателем и главой Банка на Пятой авеню в Нью-Йорке. Стабильное финансовое положение обеспеченной семьи позволило Фрисселл выбрать то, чем она хочет заниматься. Сначала она училась на актрису, затем работала в рекламе, а уже после начала карьеру фотографа. Ее брат Варик, документалист и режиссер, обучил Фрисселл основам фотографии. После того, как он погиб (а с ним еще 26 человек) в результате странного взрыва во время съемок художественного фильма «Викинг» в 1931 году, Фрисселл всерьез занялась фотографией. Она стала ученицей Сесила Битона (чье влияние заметно на ее ранних фотографиях) и начала работать фэшн-фотографом в Vogue.

Фотомодель Лиза Фонсагривс позирует с английским полицейским на заднем, железнодорожная станция, фото для журнала Harper’s Bazaar, 1951 году. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Фотомодель Лиза Фонсагривс позирует с английским полицейским на заднем, железнодорожная станция, фото для журнала Harper’s Bazaar, 1951 году. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.

С самого начала было более чем очевидно, что у Фрисселл врожденный талант к фотографии. Она первая из фэшн-фотографов стала выходить за пределы помещения и часто снимала моделей в кинематографическом стиле на фоне знаменитых памятников или экзотических мест. Она утверждала, что предпочитает работать на улице, поскольку «не умеет фотографировать в студии». Искренне она это говорила или нет, но большую часть своих работ Фрисселл снимала на улице, используя естественный свет.

Фотомодель позирует в вечернем платье на ступеньках Мемориала Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия, 1949 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Фотомодель позирует в вечернем платье на ступеньках Мемориала Джефферсона, Вашингтон, округ Колумбия, 1949 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.

В 1941 году, когда Америка вступила во Вторую мировую войну, Тони Фрисселл предложила свои услуги фотографа Американскому Красному Кресту. Она сотрудничала с ВВС США, а потом стала официальным фотографом Женского корпуса армии США. После войны Фрисселл продолжила заниматься фэшн-фотографией, но сосредоточилась больше на фотожурналистике и портретной съемке, запечатлевая на фото выдающихся людей того времени, начиная от политиков, таких как Уинстон Черчилль и семья Кеннеди, до художников, как например, Фрида Кало, а также звезд Голливуда, таких как Элизабет Тейлор и Рекс Харрисон.

Летчики в Рамителли, Италия, март 1945 года. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Летчики в Рамителли, Италия, март 1945 года. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.

В отличие от многих других фотографов, работающих в одном стиле и постоянно воспроизводящих его, Фрисселл на протяжении своей карьеры разработала, изменила и стала пионером многих стилей. Ее фотографии сейчас по праву считаются одними из самых значимых и культовых работ XX века.

Фрида Кало, Кеннеди и Элизабет Тейлор – фотографии Тони Фрисселл:

Жаклин Кеннеди бросает букет на своей первой свадьбе, сентябрь 1953 года. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Жаклин Кеннеди бросает букет на своей первой свадьбе, сентябрь 1953 года. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Семья Кеннеди, 1953 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Семья Кеннеди, 1953 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Лилли Палмер и Рекс Харрисон , 1950 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Лилли Палмер и Рекс Харрисон , 1950 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Элизабет Тейлор с третьим мужем Майком Тоддоми и их дочь Элизабет «Лиза» Фрэнсис, 1957 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Элизабет Тейлор с третьим мужем Майком Тоддоми и их дочь Элизабет «Лиза» Фрэнсис, 1957 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Модная съемка, 1946 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Модная съемка, 1946 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Фрида Кало, 1937 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.
Фрида Кало, 1937 год. Источник: Library of Congress, WikiCommons, и La boite verte. Автор: Тони Фрисселл.

Больше фотографий Тони Фрисселл ищите в полной версии статьи на нашем сайте: rarephotos.ru

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш канал и Twitter, страницу в Facebook или паблик в Вконтакте, а так же мы есть в Instagram