Найти тему

Социальное «Я» ребенка и сензитивность

Приветствую Вас мои дорогие читатели!

В данной статье разберем понятие социального "Я" ребенка.

В дошкольном детстве формируется моральная оценка ситуации, ребенок может давать вам ту или иную оценку поступкам и качествам людей (например, «Этот мальчик плохой…»).

Самое важное достижение старшего дошкольного возраста – это осознание и принятие своего социального «Я», формирование внутренней социальной позиции. К началу старшего дошкольного возраста ребенок во многих случаях может разумно объяснит свои поступки, используя для этого определенные нравственные категории. Все это означает, что у дошкольника сформировались нравственные качества самосознания и нравственная саморегуляция поведения, хотя внешне они устойчиво не проявляются.

Ребенок впервые распознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди людей, и тем, какие его реальные возможности и желания (он понимает, что он ребенок и еще пока что маленький).

Появляется ясное стремление к тому, чтобы занять наиболее высокое «взрослое» положение в жизни и выполнять новую, важную для себя самого и для других людей деятельность.

Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как было раньше, они становятся не понятными для окружающих. Причиной столь серьезных изменений является дифференциация в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

В плане физического развития старший дошкольный возраст характеризуется увеличением координации и двигательных способностей ребенка, что позволяет расширить использование активных форм познавательной деятельности.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Так же характерно наблюдать бурное развитие и полную перестройку в работе всех физиологических систем организма ребенка: сердечно – сосудистой, эндокринной, нервной, опорно-двигательной.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития многих способностей у ребенка, усвоения знаний, умений и навыков.

Сенситивные периоды — это периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики, то что лучше развивать в ребенке здесь и сейчас, а не потом (например, годовалого ребенка не возможно научить писать, это лучше делать в возрасте с 4-5 лет).

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк)

#воспитание ребенка #детская психология #дети #психология #саморазвитие