Посмотрел фильм Лу Жене «Куриоса» (2019). В главных ролях: Ноэми Мерлан, Нильс Шнайдер, Бенжамен Лаверн. Фильм обошли кинонаграды. Это традиционная французская эротическая мелодрама. Она не выделяется чем-то особенным на фоне целой традиции подобного кино.
Интересно то, что сняла этот фильм женщина. При этом сняла она его очень по-мужски. И дело не в том, что там как-то слишком много секса или он несколько грубоват. Дело в том, что главное в этом фильме именно картинка, изображение и совсем нет психологии.
Сюжет фильма, как и его монтаж обрывочен. Глубоких образов нет совсем. Там, где нужна сюжетная линия, мы видим странную дрожь камеры (буквально). Непонятно зачем. Монтаж нарезка видимо создает у нас впечатление не фильма, но альбома фотографий. Не сюжета, а истории компоновки фото и не характеров, а ….
Фотографии соединяют фигуру мужа-рогоносца Анри (герой Бенжамена Лаверна), страстной жены — главной героини Мари (героиня Ноэми Мерлан) и эротомана Пьера (герой Нильса Шнайдера). Все просто два друга Пьер и Анри оказываются в доме странной семьи, где нет денег. Но есть положение в обществе и три прекрасные дочери.
Одна из них Мари влюблена в Пьера. Но Анри оплачивает долги семьи и получает ее в жены. Что делает это благодарная и благородная дама? Она изменяет мужу. Причем не только изменяет, но и похоже не спит с ним совсем (есть сцена насилия легкого). Потом и вовсе рожает ему ребенка неизвестно от кого. Подсчеты, которыми она убеждает Пьера, хороши. Но у нее был и другой любовник в это время.
Анри же любит жену и прощает ей вот это вот все. Понять его невозможно. Хотя он самая интересная фигура в фильме, о нем мы видим очень мало. Пьер трахает и снимает всех женщин, что видит — от Мари до цветочницы или арабской танцовщицы или вообще младшей сестры Мари.
Наш эротоман слепнет. В целом неясно, что все это значит. Как и успех на литературном поприще Мари, которая посвящает жизнь эротическим исканиям и гордится этим. Лучше бы детей рожала. Хотя, если дети будут жить, как их мать то лучше им и не рождаться вовсе.
Фильм прост и незатейливо красив. Можно листать журнал, можно смотреть такое кино. Ничего и не о чем. Просто красивая картинка. Ну и иллюстрация о том, что женщинам верить нельзя. Никогда и никому. Даже не знаю, что еще можно найти в этом фильме?
Полностью статью можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!