Служба на Горе
Примерно третью часть пути на вершину Синая составляют ступени - это каменная тропа устроенная в скалах у подножья самой вершины. Говорят что их тысячу двести, но я не считал. Ступеньки для всех стали трудом и напряжением. Медленно мы поднимались, стараясь сохранить силы. Ближе к вершине дул холодный ветер. Присесть было негде и первая бедуинская палатка стала для нас настоящим отдыхом. До вершины совсем немного. Еще какая то сотня ступеней и мы у цели. Милость Божия!
В храме тепло и тихо. Зажгли свечи и лампады, стало очень уютно и почти светло. Полчаса отдыха и начинаем служить. Пресвятая Троица, Боже наш слава Тебе! Служим Троицкую всенощную. Храм Троицкий и место святое, здесь человечество впервые после своего падения заключило союз, или завет, по нашему - договор с Богом. Здесь родилась Церковь, здесь люди в лице пророка Моисея снова увидели Творца, пусть даже сзади. Здесь в тонком голосе прохладного ветра Дух Божий наполнил сердца людей когда то потерянной благодатью. Вот и прообраз Троицы - Творец вселенной, говорящий с человеком, пророк Моисей, как прообраз Спасителя, которому надлежит вывести человечество из рабства греху и Святой Дух, животворящий и исполняющий народ, как Церковь.
Служба тихая и размеренная, но в ней столько про это место и про события здешние, что сердце не перестает удивляться глубине и красоте богослужебных образов. Каждое слово будто эхом отзывается в высоте и непостижимости этого места. Дух захватывает - какое точное выражение. Молимся не спеша, ждем греков. Служба троицкая, а Троица это полнота Пасхи, как все промыслительно. «Благословен еси Господи иже премудры ловцы явлей…» - снова про нас, премудрость - это тот непостижимый промысел Божий, которым устраивается все в этом мире, и вот то, что мы здесь и сейчас - так же премудрость.
Ближе к двум часам появляются греки. Их только семнадцать из всей группы. Начинаем литургию пасхальным чином. Радостно и торжественно. Служба летит, два хора, попеременно на русском и греческом все песнопения, все на одном дыхании - дыхании Синайской благодати.
После службы греки уходят. Мы отдыхаем до восхода. Слава Тебе, показавшему нам Свет! Пора и нам вниз. Спускаемся быстро. Немного отдыха, завтрак и в путь. Вечером будем в Иерусалиме, а душа пока еще там, на Горе, во гласе тонкого хлада, где Дух Божий напитал радостью каждый камень. Как ей там не задержаться?!
Пресвятая Троица, Боже наш, слава Тебе!