Это я сама помню, училась в МГУ с 1980 по 1985 год.
Какое было время! Утром весь Вернадского на отрезке между метро и нашим "вторым ГУМом" (вторым гуманитарным корпусом) был похож на беговую дорожку. На бегу еще и умудрялись знакомиться, повторять пройденное (у кого первой парой был семинар) и даже спать. А в метро я практически всегда спала - я же была молодая мама, родила на первом курсе, а на втором дочь уже ходила в садик.
Сами понимаете, "настоящая жизнь" была на переменах.
Студенты и студентки, уже вполне взрослые самостоятельные мужчины и женщины (так казалось) выбегали из аудиторий и растекались по курилкам. Курилки находились на лестницах, между этажей. Почему то курилка называлась "сочок". Может на самом деле "сАчок" - жаргонное название лентяя, отлынивающего от работы? Очень может быть, потому что на сочке было иногда так соблазнительно задержаться - вроде звонок не услышал. А после звонка просочиться в аудиторию уже было затруднительно. Да и староста мог записать опоздание и "накапать" (еще один жаргонизм, донести значит) в деканат. Неоднократные опоздания - это было уже серьезно, могли и "стипуху" срезать.
Так вот, на нашем сочке можно было увидеть не только мальчиков и девочек, изображающих из себя взрослых, но и вполне себе взрослых мужиков.
И вот они как раз кадрили наших девочек.
Не всех подряд, конечно, а тех, кто покрасивее. Тогда это было очень просто. Надо было выйти на сочок с незажженной сигаретой в руках и сделать вид, что хочешь прикурить, а нечем. Обязательно кто-нибудь подходил, протягивал зажженную спичку или зажигалку. Дальше дело техники.
-"Спасибо, а то у меня спички кончились"
-"Пожалуйста. Вас как зовут? Меня - Саша"
_ " А меня Алла."
-"Аллочка, вы с какого факультета?"
-"Я на юридическом учусь"
-"Наверно отличница?"
-"Да нет, по колхозному строительству "пятерку"получить невозможно, да и не надо это никому......"
Ну и так далее, вплоть до договоренности о встрече после занятий часиков в пять - шесть с целью похода в ближайшее кафе. Если у кавалера были деньги и намерения хотя бы месяц "поматросить" девушку - брали такси за три рубля, ехали в центр, на тот же Калининский проспект и шли там в ресторан "Прага". Там можно было с приятностью истратить еще рублей пятнадцать - двадцать.
Среди "Саш" и "Сереж", дающих прикурить девочкам в нашем гуманитарном корпусе, в разное время замечали и Олега Стриженова, и Юрия Соломина - это только из актерской среды. Ходили и художники, и адвокаты, и солидные дяди из разных министерств, у кого даже в те скромные времена водились деньги и самое главное - "блат".
Я как-то, кстати, таким образом познакомилась с одним режиссером, имя называть не буду - вдруг меня читают его родственники. Режиссер к тому моменту был уже довольно таки стареньким, даже на мой теперешний взгляд. Кадрился он просто для поддержания тонуса, ему было приятно, что рядом молодая привлекательная женщина. А мне было приятно ходить с ним на премьеры в Дом Кино, так у меня появились фото с Евгением Матвеевым, Борисом Хмельницким и другими нашими тогдашними кумирами.
Почему я об этом вспомнила? А почему тогда состоятельные мужчины знакомились со студентками, а не к примеру, продавщицами или школьными учительницами? О тех девушках, которые томно в одиночку сидели в немногих кафе-барах, потягивая коктейль из трубочки, я вообще не говорю. Это был простой "трах за деньги", который тогда почему то был менее популярен и менее привлекателен.
А привлекали именно молодые девочки-студентки.
Во-первых, учатся, значит есть мозги, значит есть о чем поговорить "до того" и "после того". А у некоторых, совсем уж поизносившихся, - и "вместо того".
Во-вторых, в те времена богатых студенток с папиной машиной и квартиркой в Сити, как сейчас, еще не было. Максимум, ребятам и девчонкам из общаги, у кого родители имели такую возможность, высылали 20 - 30 рублей к стипухе и посылки с продуктами. Лучше всех, кстати, было ребятам из Грузии и Молдавии - им присылали такой виноград, груши, дыни, вино!
А в третьих, это все таки не была еще проституция. И девчонки не с каждым "папиком" шли, выбирали, чтобы был более менее симпатичный и не жлоб. Во-вторых, сам по себе секс (хотя он, еще раз повторю, был не обязательным) считался по взаимной симпатии, а вовсе не как неизбежная плата за кафе и французские духи. Девочки считали, что тут идет натуральный обмен - я солидному мужчине свое время и внимание, он мне - скромный подарок.
Как правило, такие отношения продолжались месяц - другой (хотя могли начаться и закончиться в один день) и прекращались спокойно и без каких либо эксцессов. Вот любовные отношения между студентами и студентками, особенно если "он" был на четвертом-пятом курсе, а "она - с первого, это было да! Но это уже совсем другая история.