Найти в Дзене
Мини трактор "Бяша"

Модернизация радиатора Москвич 2141. Вот что получилось

Система охлаждения на тракторе уникальная, как и он сам. Так как родного ВАЗовского радиатора мы не нашли, мне пришлось использовать радиатор Москвич 2141. Чтобы он стал на свое предназначенное место, занимался над ним около 4 часов. Дополнительно купил припой, олово, а паяльник естественно был. Первое что сделали, это отпаяли рамку, так как нам его нужно было устанавливать боком, а не стоя. Потом при помощи многократных измерений нашли место куда нужно врезать горловину. Эту работу получилось сделать быстро и эффективно. Затем удалили старую горловину и при помощи накладки устранили отверстие. Когда монтировали радиатор на трактор его боковые патрубки стали нижним и верхним. От этого уже и подбирали резиновые и металлические патрубки, чтобы соединить всю систему воедино. Это оказалось достаточно просто. Все они подошли от ВАЗ 2101. Металлические части сварили из трубы с необходимым поворотом. Так как у нас нет термостата, пришлось ставить электровентилятор. Закрепили его на два угол

Система охлаждения на тракторе уникальная, как и он сам. Так как родного ВАЗовского радиатора мы не нашли, мне пришлось использовать радиатор Москвич 2141. Чтобы он стал на свое предназначенное место, занимался над ним около 4 часов. Дополнительно купил припой, олово, а паяльник естественно был.

Первое что сделали, это отпаяли рамку, так как нам его нужно было устанавливать боком, а не стоя. Потом при помощи многократных измерений нашли место куда нужно врезать горловину. Эту работу получилось сделать быстро и эффективно. Затем удалили старую горловину и при помощи накладки устранили отверстие.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Когда монтировали радиатор на трактор его боковые патрубки стали нижним и верхним. От этого уже и подбирали резиновые и металлические патрубки, чтобы соединить всю систему воедино. Это оказалось достаточно просто. Все они подошли от ВАЗ 2101. Металлические части сварили из трубы с необходимым поворотом.

Так как у нас нет термостата, пришлось ставить электровентилятор. Закрепили его на два уголка. Чтобы добиться автоматики, поставили датчик в радиатор. По плану рассчитывали, что при нагреве воды до 80 градусов он должен был включиться. Этого не происходило, может датчик поломанный или еще чего. Разбираться не стали. Сделали принудительное включение, так и работает по сегодняшний день.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Пора было подумать и о зиме. Для простоты сливания воды из радиатора впаяли штуцер. На него надели тонкий шланг, а с другой стороны поставили колхозника. Шланг вывели за переднюю решетку радиатора, для легко доступности.

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива
Фото из личного архива

С другой стороны нам повезло больше, и такой клапан стоял с завода. На фото я указываю на него пальцем.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

На всю работу понадобилось около 200 рублей и 4 часов времени. После чего трактор завели, и он прошел первые испытания.

Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях.
Также напомню, что у нас есть канал на ютубе