Найти тему

Почему в школе не учат экологии?

Оглавление

Экологическое образование в нашей стране оставляет желать лучшего, и я сейчас говорю не о ВУЗовском образовании, куда идут ребята с конкретной целью и пониманием чему их будут учить. Я говорю о школе, где сознание растущего организма только формируется и это самый лучший период к привитию правильных «экоЛОГИЧНЫХ» привычек.

Семинар про раздельный сбор отходов.
Семинар про раздельный сбор отходов.

Как так вышло?

У кого-нибудь в школе был предмет «экология», если да, то вам несказанно повезло, ведь в большинстве государственных школ такого предмета нет. Его присутствие может ощутить только ученик 10 класса на уроке биологии, где уделяется максимум 1 академический час на ознакомление с дисциплиной.

Корень проблемы лежит в прошлом. Экология, как самостоятельная наука образовалась сравнительно недавно. (Читай статью «Экология как наука»)

Да и необходимости учить детей непонятной и довольно сложной дисциплине попросту ненужно. Первые специалисты, а именно экологические аудиторы, а за ними и экологи, пошли в 1991 году, когда в стране появилось понятие «экологический менеджмент» и стандарты экологического управления ISO 14000.

Правильный подход

Зачем внедрять новый предмет в уже устоявшуюся школьную программу? Нагружать школьников часами, которые и так уже нагружены? Такой подход совершенно неверен. Экология не тот предмет, который нужно преподавать сидя за партой в душном кабинете, заставляя школьников учить термины и кто там что открыл. Ведь саму глубину ученики смогут изучить поступив на факультет экологии, а в школе достаточно будет основ, которые попросту необходимы для жизни в современном обществе. Экология должна преподноситься как стиль жизни. Школьникам в разы будет интереснее если они узнают о видах пластика в игровой форме находясь при этом в парке и разделяя его по категориям.

Завод по переработке пластика. г. Челябинск
Завод по переработке пластика. г. Челябинск

Такое обучение необходимо внедрять как можно раньше и не как у нас делают, под веянием тренда, устанавливая экологию, как дополнительное образование по желанию, а конкретным предметом, который будет продолжаться у школьников с 1 по 11 класс. Такой подход верен, главное не перегружать и не усложнять сам процесс. С 1 по 4 класс, это исключительно игровая форма, привитие ученику правильного экологического мышления. О том как правильно сортировать отходы, куда их необходимо сдавать, какие продукты лучше приобретать, с точки зрения экологии, и самое главное почему это так важно! Понимание сути дела позволит в будущем четко видеть цель, которую необходимо достичь. Цель проста донельзя… снизить воздействие антропогенного фактора на окружающую среду! В большей степени именно отходами производства и потребления. Начиная с 5 класса, можно посвящать учеников в некие глубины, так сказать, говорить о причине тех процессов, которые они предотвращали в младших классах. В 10-11 классах необходимо рассказать о возможности стать специалистом в области экологии, о перспективе этого направления, а уж поверьте перспектив у экологов достаточно.

Главное не выводить все это на экзамен. Но тогда как оценить ученика, его успеваемость — спросите вы. Сейчас расскажу — отвечу вам я.

Оценивание здесь совершенно ненужно. Можно видеть результат и без цифр в дневнике, то как ученик относится к экологическим мероприятиям, как он подходит к подготовке к ним. Такую систему можно применять вплоть до 11 класса, поощряя за грамотный и осознанный подход к экологии, в других дисциплинах. Т.е я хочу сказать, экология должна выйти за рамки привычных нам предметов, существовать где-то между учебой и обыденностью. Это означает, что необходимо вести экологию независимо от других предметов.

Самое главное экологическое мероприятие у нас в стране — субботник. Его вклад в чистоту и порядок города довольно велик. Представьте если бы так массово сдавали пластик или выходили на очистку пляжей от завалов различного мусора.

Пример субботника. Изображение из интернета
Пример субботника. Изображение из интернета

Учите детей с малых лет

Дети это губки, они впитывают все что видят вокруг себя, им постоянно необходим поток информации, который они с радостью преобразуют и усвоят у себя в голове. Не бросать мусор куда попало это одно, но научить ребенка сортировать пластик это, как говорится, мое почтение.

Не забывайте объяснять зачем это. Ребенок не станет принимать это в действительность, если не будет понимать конечной цели.

Разумеется я понимаю, что не у всех есть дети, но ведь можно учить не своих детей. Брата, племянника, поймать случайного ребенка на улице и рассказать ему про 5 классов опасности отходов и докинуть норматив на их образование (шутка)

Поймите сами

Прежде чем учить, необходимо самому понимать, что к чему. Так уж вышло, что старшее поколение было обделено экологическим образованием, поэтому интернет Вам в помощь, а наша группа еще по полочкам все разложит.

Учитесь и развивайтесь и не только в экологическом направлении, но и в других областях. Саморазвитие хоть и модная тенденция, но от этого не менее важная. Становитесь умнее и делайте умней других.

Автор: Курочкин Кирилл Александрович