В ожидании дня, когда двери кинотеатров наконец распахнутся, предлагаю ознакомиться с несколькими онлайн-релизами этой весны. Нам, по большому счёту, всё равно ничего другого не остаётся.
«Сторожка»
Новая волна хорроров продолжается, и в случае с этим скромным, но, безусловно, эффектным фильмом очень обидно, что многие его либо не заметят, либо, посмотрев на рейтинг, обойдут стороной. Между тем, визуальный ряд картины (кукольные дома, сжатые пространства, выстуженный ландшафт) не уступит хвалёной «Реинкарнации», да и сценарий на удивление жестко переворачивает стандартные для жанра обстоятельства. Здесь вообще хватает неожиданностей – от небольшого, но, безусловно, запоминающегося выхода Алисии Сильверстоун, до мощной актёрской партии Райли Кио, на этот раз безупречно отыгравшей тихое сумасшествие. Главное – подстроиться под ритм этой неторопливой, пускающей мороз по коже, картины: всех самых терпеливых с лихвой отблагодарит финал.
«Белый, белый день»
Исландская драма Хлинюра Палмасона, одной из главных надежд современного европейского кинематографа. В начальной сцене фильма мы в режиме быстрой перемотки видим, как из ничего вырастает жилой дом – его строительство было снято в режиме реального времени. С подобной основательностью в фильме сделано практически всё – на уровне работы с камерой, хлёсткого ассоциативного монтажа, мощной актёрской энергетики, наконец, саспенса: когда в сюжете внезапно всплывает адюльтер, режиссёр показывает, насколько ловко он может балансировать на стыке двух жанров. Помимо всего прочего, за героев нередко говорит картинка, промозглый, словно искусственно выбеленный пейзаж – сам режиссёр в интервью не раз подчёркивал, что это кино в том числе о человеке, у которого не получается прочувствовать всю красоту жизни; и видно, конечно, что его самого этот недуг обошёл стороной.