Найти тему
Сизый Свин

Образование спасёт пожилых женщин от потери памяти

Оглавление

Согласно исследованию, которое проводилось на базе медцентра Джорджтаунского университета, обучение в детстве предотвращает потерю памяти в преклонном возрасте.

Результаты исследовательской работы показали, что дети с более продолжительным периодом обучения в школе, будут иметь лучшие способности к запоминанию в пожилом возрасте. Особенно сильная зависимость между этими факторами прослеживалась у девочек. Этот факт может быть использован в программах профилактики болезни Альцгеймера и других видов старческих деменций.

Как проводилось исследование?

Участниками исследования стали люди в возрастном диапазоне от 58 до 98 лет. Всего ученые проанализировали показатели декларативной памяти у 704 пациентов. Тестировались лица тайваньской группы населения с уровнем образования от 0 классов школы до аспирантуры.

Декларативной или эксплицитной памятью медики называют способность человека запоминать лица, слова, факты из личного опыта, события. Вспоминая, что вчера было на ужин и где хранятся ключи от квартиры, люди пользуются именно этой способностью.

В ходе эксперимента, испытуемым были представлены изображения разных предметов, а через 5-10 минут ученые предлагали им вспомнить и описать увиденное. Исследователи подтвердили, что с повышением возраста участников эксперимента, выполнить это задание становилось все сложнее. Однако продолжительный период обучения в раннем возрасте компенсировал эти потери, особенно у представительниц прекрасного пола.

Шокирующие результаты

Ученые зафиксировали такие результаты:

• У мужчин – прирост способностей к запоминанию на фоне года обучения в детстве примерно в два раза больше потерь за год старения;

• У женщин – прирост памяти за год учебы превышал потери за год старения в пять раз.

Чтобы представить эти данные наглядно, достаточно сравнить показатели памяти 80-летней женщины с высшим образованием и 60-летней, окончившей только школу. Их способности к запоминанию будут находиться на одном уровне. Это связано с тем, что 4 года получения образования компенсируют потери за 20 лет старения.

Руководитель исследовательской группы профессор кафедры неврологии Майкл Уллман связывает это также с некоторыми сопутствующими факторами. Например, с тем, что люди, получившие продолжительное образование, сохраняют интерес к получению новых знаний на протяжении всей жизни. Чем больше знаний получает наш мозг, тем выше его способность к запоминанию фактов и событий.

Однозначного вывода, почему результаты женщин так сильно отличаются от показателей мужчин, пока нет. Однако тот факт, что у большинства девочек декларативная память развита лучше, чем у мальчиков, ученые считают ключом к разгадке. Из этого можно сделать вывод, что получение образования особенно важно для женщин.

Исследования на тему связи уровня образования и памяти будут продолжены. В ближайшее время планируется повторить эксперимент на людях разных этнических групп. Также медики намерены подтвердить, что продолжительное обучение в молодости снижает вероятность развития болезни Альцгеймера в старости. Ученые считают эту тему актуальной на фоне стремительного старения населения планеты и перехода на дистанционное обучение детей.

Глобальная цель этой исследовательской работы – донести до общества идею необходимости получения образования не только для карьерного роста, но и для сохранения здоровья человека. Полученные данные должны учитываться при проведении реформ государственных систем образования.