Найти в Дзене
Вадим Васильев

Самодельная рама на мотоблок

Оглавление

Всем привет!

Наконец я поставил свой мотоблок на раму. То есть, специально изготовил из толстого уголка основание-станину, которую закрепил к мотоблоку.

Рама на мотоблоке. Вид снизу
Рама на мотоблоке. Вид снизу

И он таким образом приобрёл прочную раму-каркас. До этого он её не имел соответственно.

Данную конструкцию рамы на мотоблок я приметил у Романа Ефремова, из канала на Ютубе: «Новый кулибин ютюба».

Преимущества рамной конструкции мотоблока

Данная рама на мотоблоке закрепляет в единое целое переднюю и заднюю части навески, что значительно усиливает конструкцию мотоблока. И он получает повышенную прочность и надёжность этих узлов, и может эксплуатироваться гораздо уверенней, чем ранее.
Такая рама позволит навешивать на передок различные дополнительные приспособления, так как есть уже на что, и это будет очень надёжно.
Рама закрепляет и усиливает заднюю навеску в единое целое с мотоблоком, так как ранее, она крепилась всего на три болта к редуктору, и была большая вероятность того, что она быстро разболтается при значительных нагрузках. Теперь же всё, просто закатись!
Дополнительная масса тоже является плюсом мотоблока, увеличивается его проходимость, и уменьшает пробуксовывание колёс.
Своя масса мотоблока, нетто: 145 кг, плюс ещё 13 кг, и стало 158 кг. А вкупе выйдет порядка 160 кг!

Как выглядит рама мотоблока

Данную раму я изготовил из двух уголков длиной по 65 см, шириной 8 см, и толщиной 8 мм. Каждый уголок весит около 6 кг, и в совокупности с дополнительными элементами и болтам прибавил в весе на 13 кг.
Эти два уголка я закрепил с двух сторон к редуктору, на 4 болта каждый, и к верхней на станине на 2 болта.
Задние концы уголков закрепил между собой на 2 болта посредством уголка-перемычки. И дополнительно соединив к задней сцепке, через уголок-перемычку.
А передние концы уголков соединил вместе, через стандартную ручку с подставкой.
Готовые два уголка для рамы
Готовые два уголка для рамы

Пришлось конечно всё примерять и размечать, делать соответствующие отверстия и подбирать болты для их крепежа. Но, в итоге цель была достигнута, и очень даже успешно. Я просто доволен как слон!

Как выглядит рама отдельно

Показываю готовую раму до навешивания на мотоблок по частям. Смотрите внимательно, и всё далее будет навешено на мотоблок в соответствующем порядке.

А теперь эта рама уже на мотоблоке в собранном виде.

Вид на ручку с подножкой, которая скрепляет уголки спереди
Вид на ручку с подножкой, которая скрепляет уголки спереди

Данная рама очень хорошо себя зарекомендовала, всё надёжно и без люфтов!

Не мешают ли болты на редукторе фрезам при пахоте?

Нет, не мешают, они у меня подогнаны так, что имеется пространство, и ножи фрез их при работе не задевают. Я уже весной вспахал садок и огород с данной рамой, и всё было тип-топ!

Поэтому, как сделаешь, так и будет.

Если возникнут вопросы по данной раме, то задавайте их. Осветить все технические тонкости в данной статье затруднительно, и поэтому это лишь краткий обзор моей конструкции.

Понравилось, то «Палец вверх»! и ПОДПИСКА на МОЙ КАНАЛ! Читайте ещё: Усилил ступицы у мотоблока