Найти в Дзене

Какие сюрпризы Вас ждут в кредитных договорах , в т.ч. кредитных карт?

Оглавление

Я изучил условия кредитных договоров, в том числе таких популярных карт рассрочки как Халва и Совесть, Совкомбанка, КИВИ банка и ХКФ-банка и выделил для вас, моих читателей, самые интересные, удивительные и странные моменты, на которые никто не обращает внимание при оформлении договора, зато потом все удивляются.

С вас причитается

Если Вам предлагается платная опция, услуги и т.п., то очень часто первый платеж за неё будет заниженным или растущим ежемесячно: например, 599 руб. в начале и далее 799 руб. (тариф по карте Совесть) или даже 1, 99, 199 и так до 599 руб. (там же).

Если Вы будете оспаривать какую-либо операцию по карте (например, Совесть или Халва), и при расследовании будет выяснено, что Ваши требования необоснованны, Вы можете быть оштрафованы на 1000 руб.

Подписав договор с теми же банками, что и в примере выше, Вы согласились на взыскание просрочки по Вашему кредитному договору с помощью нотариальной надписи. Это приблизительно тоже самое, что и судебный приказ, но более сложный при его опротестовании.

Если меняется кредитный договор

В кредитном договоре с Совкомбанком прямо указано, что заемщик подписывает договор кредита в здравом уме и твердой памяти (что безусловно приятно) и не может ссылаться, что он не прочел какие-либо его положения. Интересно, какая доля заемщиков действительно прочитала договор от начала до конца? Этот пункт в договоре неспроста: так банк обезопасит себя в будущем если Вы будете с ним спорить.

В случае, если КИВИ банк меняет условия кредитного договора, то заемщик соглашается с ними «в виде молчания (бездействия)». Прямо как общеизвестное «молчание – знак согласия».

А еще заемщик КИВИ банка, представьте себе, обязуется не реже одного раза в пять календарных дней самостоятельно (или через уполномоченных лиц!) обращаться в Банк или на сайт Банка за сведениями об изменениях и дополнениях в кредитный договор.

А Совкомбанк вносит изменения в кредитный договор в одностороннем порядке и размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.sovcombank.ru. Впрочем, банк еще уведомляет об этом заемщиков пуш-сообщениями на смартфон.

Если клиент ХКФ-банка не согласен с изменением условий кредитного договора банком, то он вправе расторгнуть договор. Для этого ему надо или явиться в банк или направить свое заявление заказным письмом с описью вложения, заверив свою подпись нотариально.

Говорить о равенстве возможностей в этой ситуации конечно не приходится. И оцените революционность закона 106-ФЗ о кредитных каникулах, по которому сообщить банку о каникулах можно простым звонком по телефону (по закону, но не всегда на практике).

Не секрет, что банки специально не на самом видном месте размещают Общие условия договора (общие для всех заемщиков) и тарифы на обслуживание. При этом ХКФ-банк умудрился выложить тарифы на обслуживание (49 листов) в формате «картинки», когда нет возможности работать с документом в режиме «поиск», а конкретные размеры штрафов, пеней и неустоек , «спрятал» в индивидуальные условия кредитного договора, которые недоступны до обращения за кредитом в банк.

Но не все банки поступают так, например, те же КИВИ банк и Совкомбанк раскрывают их на своем сайте.

BBVORONIN.RU – мой проект для тех, кто хочет больше узнать или нуждается в помощи с кредитами и долгами. На сайте Вас ждет:
- бесплатный полезный блог;
- возможность принять участие в
вебинаре или
- получить индивидуальную
консультацию.

Юристы шутят

Умиляет, что банками часто указывается «досрочное погашение кредита – без штрафа», хотя такая норма уже прямо закреплена законом о потребительском кредите. Маркетинг или у намучавшихся клиентов длинная память?

«Жемчужина» от юристов ХКФ-банка: при подписании кредитного договора заемщик соглашается, что:

«В случае ненадлежащего исполнения Клиентом обязательств по Договору, Банк вправе по собственному усмотрению распорядиться полученной в ходе заключения и исполнения Договора информацией и материалами в пределах, установленных законодательством РФ.»

Очевидно, речь идет не о формировании кредитной истории, так как она формируется не по «собственному усмотрению банка», а в силу закона 218-ФЗ о кредитных историях. Тогда как еще банк может «распорядится информацией» о несоблюдении договора без нарушения закона?

Ну и напоследок оцените один из пунктов кредитного договора Совкомбанка, в котором сказано (и это при заключении договора!):

«Заемщик считается получившим требование о досрочном возврате кредита (части кредита) постольку, поскольку иное не явствует из условий Договора потребительского кредита и обстоятельств, при которых производятся указанные действия.»

Всем заемщикам банка желаю успешного досрочного возврата кредита, а читающим эту статью рекомендую подписаться на мой блог, чтобы продолжить чтение банковских договоров вместе.

Переходите на сайт BBVORONIN.RU, подписывайтесь на мой блог в Дзене, читайте лайфхаки, расследования и разборы актуальных тем.