проза
Интересно, когда тебя сравнивают с какой-то популярной личностью, будь то актер, писатель или телеведущая, это приятно или задевает? Когда тебе говорят - " ты так похожа на одну актрису!" или присылают фотографию певицы и называют тебя ее именем. Это приятно или нет?
Мне вот кажется, что такое сравнение не очень комфортно. что тебе говорят, что ты на кого-то похож, а тебе хочется быть особенным, быть индивидуальностью. Хотя однажды мне сказали, что я похожа на Сильвию Плат. Не то, чтобы внешне, а образом. Есть во мне что-то такое же драматичное. Мне было приятно. Наверное, когда ты хочешь обладать ремеслом, и тебе говорят, что ты похож на одного из мастеров этого ремесла, ты радуешься, полагая, что на внешность распространяются и частички умения авторитетного творца.
О том, что я чем-то похожа на Сильвию Плат, сказал мне один литературовед, когда я ходила с ним на свидание. Это было в ту пору, когда я вернулась из Хорватии, в которой прожила весь август.
Мы встретились с ним на Таганской, потому что он жил в том районе, а я бродила, изучая улицу Нижегородскую. На Нижегородскую я попала когда ходила с аудитом по медицинским мероприятиям, проверяла на соответствие по чек-листу и фотографировала необходимые для аудита пункты. Это было не задолго до самого свидания. Мне была очень интересна улица Нижегородская.
Улица Нижегородская начинается после перехода в нее улицы Таганская, на перекрестке с высоким домом, состоящем из маленьких квадратов. Эти квадраты - плитка, которой обложен дом с внешней стороны. Когда я была на этом перекрестке, я остановилась, и долго рассматривала дом, потом на минуту представила, что в нем живу. Стало интересно. Я некоторое время стояла на этом перекрестке, потом еще несколько раз приходила на него и всегда рассматривала дом, и думала о тех, кто там живет, но себя, живущей в нем, больше не представляла.
Улица Нижегородская, как Краснодар. Хотя я плохо помню Краснодар, но вот именно так я подумала, когда вступила на нее и прошла по улице примерно квартал. Улица эта широкая и когда идешь по ней, чувствуешь, что идешь в большом город (наверное потому что вдоль дороги стоят крупные билборды с рекламой), но то тут, то там виднеются локальные кафе, а заглянешь во двор, там дети бегают и на лавках сидят соседи. А еще на контрасте с улицей Таганской, по которой ты идешь, как по московской улице с обилием известных магазинов и кафе, а после двух светофоров и того перекрестка они резко заканчиваются. Этот перекресток с тем домом, облицованным квадратной плиткой, как будто граница между двумя городами.
А еще улица Таганская с кафе, открыла мне перспективу знакомиться с новыми местами, которые комфортны из-за известных названий, открыла возможность для нового чувственного опыта и исследования города, который казался давно знакомым. Это чувственное мне хотелось разделить с кем-то, поэтому я и позвала знакомого литератора с этого района, выпить пива. Поэтому, назвать эту встречу было лукаво. Хотя, может быть я позвала его именно на свидание? Свидание с ним и районом.
Мы пошли в пивную в самом начале улицы Таганской, прям рядом с метро. Ее название было как-то связано с Карл Марксом. Там было вкусно. Мы пили много пива. Литератор рассказывал про массаж, себя и свой город. Я энергично делилась своими идеями. Мы напились и пошли прогуляться по окрестности. Литератора потянуло к какому-то заброшенному дому, а мне к этому времени это так надоело, что мне стало противно и я подумала, что все максимально одинаковые и любят заброшенные дома, как-будто изучая их, знакомятся с чем-то таинственным. мне стало противно, что все мои знакомые так похожи между собой. В итоге, мы остановились в каком-то офисном кластере во дворе которого была небольшая березовая роща, с совсем юными березами. Мы посидели на лавочке. Потом я потрогала эти березы и ощущение от прикосновения к молодому стволу вскружило мне голову. Я перемещалась среди берез и трогала их, испытывая удовольствие и единение с ними. Потом я представила себя режиссером и стала снимать их, чувствуя в себе головокружительную живую силу.
Потом мы еще немного прогулялись и я поехала на метро домой. Утром я проснулась с мыслью, что больше не хочу общаться с этим любителем литературы, что это для меня как-то совсем напряжно. Что все наше предыдущее общение было для вчерашнего вечера - маленькой истории знакомства с районом. Литератор почувствовал это и тоже больше мне не писал. И на Нижегородскую я больше не ходила. Так, только несколько раз появлялась в округе, но на ней не была.