Завершающая часть повествования о том, какие альбомы отечественных рокеров радовали слушателей в лихие девяностые. Ну а вот ссылки на первую, вторую часть, и спецвыпуск о ДДТ.
МОНГОЛ ШУУДАН
Московских анархо-рокеров/панков во времена повсеместных рынков и развалов называли «Королями кассет». Ведь их альбомами изобиловали любые кассетные пиратские прилавки. Дохода группе это, конечно, много не приносило, ведь лицензионные копии в то время были большой редкостью. Зато раскрутку и популярность группа получала сполна.
В 1991 Монгол Шуудан выпускает альбом Гуляй-Поле, на котором выделялась красивая композиция Дальняя Дорога.
В этом же году увидел свет акустический альбом под названием «Бандитский альбом».
Перед записью следующего альбома в группе произошло потрясение. В 1992-м году, по инициативе тогдашнего басиста группы Алексея Полякова, было открыто первое в Москве рок-кафе Отрадное, также известное как Отрыжка. Поляков в этом кафе был директором. Однако, все вышло крайне грустно. Перед одним из выступлений группы в Отрыжке случилась драка, в которой Алексей Поляков получил ножевое ранение, ставшее доя него смертельным.
Группа на время прекратила свое существование, и воссоединилась в 1993-м, для записи альбома Собачья Чушь. На нем Монголы предложили свою версию того, кто же такая Мама-Анархия...
А в 1994-м случилось...
Группа выпускает альбом Чересчур. Именно на этом альбоме вышла та самая Москва на стихи Сергея Есенина, которую, пожалуй, слышали абсолютно все! Можно сказать, что деятельность группы разделилась на до и после.
В 1996 вышел альбом Истина, составленный из новых песен, и перезаписанных старых. На Истину попадает интерпретация известной песни Самара-городок, состоящая из частушек «на грани фола». Позже она станет обязательным номером на всех выступлениях группы, и эта самая грань будет перепрыгнута.
Последним в отчетном десятилетии Монголы опубликовали альбом Абрикосы 1999-го года с продолжением Самары-городка...
ТАРАКАНЫ!
Группа образовалась в 1991-м голу под названием ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА, и нынешний ее лидер и вокалист Дмитрий «Сид» Спирин тогда играл на бас-гитаре.
Дебютный альбом группы вышел в 1992-м, и получил название Duty free songs. Альбом был частично англоязычным.
Следующим был альбом Best before... полностью на английском языке. Это был дебютный альбом для Сида- вокалиста.
В 1997-м Тараканы выпускают альбом «Украл? Выпил?! В тюрьму!!!», который явно тянет в сторону калифорнийского поп-панка, и отсылает к Отпрыскам и Зеленому Дню.
А в 1998-м выходит альбом «Посадки нет», и сразу тройное попадание. Кавер на Personal Jesus легендарных Depeche Mode попадает на русскоязычный трибьют «Депеша для Depeche Mode», а клипы на «Панк-рок песню» и «Поезд в сторону Арбатской» получают ротацию на только что открывшимся MTV RUSSIA.
НАИВ
Собравшиеся в 1988-м московские панки Наив, так же как и Тараканы поначалу пели на двух языках - русском и английском. Ну а дебютный альбом Наива не только вышел легендарным, но и оброс легендами.
Начавшаяся в свое время перестроййка спровоцировала волну небывалого интереса американцев к русским. На этой самой волне редакция журнала Maximumrocknroll решила проверить, на каких таких балалайках играют русские панки. Идея заключалась в выпуске сборника советского панка. Однако, ответственные за редактуру сотрудники американского журнала настолько впечатлились демо-записями Наива, что решили издать сольный альбом группы на свеом собственном лейбле. Вот так увидел свет дебютный альбом Наива Switch-Blade Knaife.
Московская рок-лаборатория идею не только поддержала, но и обильно спонсировала.
Вот так, нежданно-негаданно, московские панки резко дебютировали не только у себя на Родине, но и в самих США!
А теперь о легендах.
Говорят, что Switch-Blade Knaife находился в фонотеке самого Курта Кобейна, и, по той же легенде, Курт отозвался о нем как «Это лучшее, что я знаю о России». Увы, достоверность этой легенды мы уже никогда не проверим...
После столь бодрого дебюта группа ожидала приглашения на тур по США, но не дождалась. Пришлось двигаться дальше своими силами, и результатом этого движения стал альбом "Пива для Наива" 1992-го года выпуска. Альбом был двухязычным, так же, как и дебютная пластинка.
В 1994-м Наив выпускает полностью англоязычный Dehumanized States of America, в котором группа экспериментирует со стилистикой, идет тяготение к гранжу, песни стали длиннее и сложнее. Эксперимент получился неоднозначным.
Ну а в 1997-м в свет вышел альбом «Пост-алкогольные страхи», который был буквально напичкан песнями, ставшими впоследствии хитами в панк-тусе - это и Вася, и Утро, и Героин (Меня убивает), и Надейся на Себя, и Я Устал.
С этим альбомом группа пришла к тому самому калифорнийскому поп-панку, в котором долгое время чувствовала себя абсолютно комфортно.
СЛЕДУЮЩАЯ ВОЛНА МОЛОДЫХ ГРУПП
Ну и отдельным блоком хотелось бы рассказать об альбомах молодых (на момент конца 90-х) групп, которые впоследствии стали трамплином в светлое будущее нашего рока.
Напомню, что в декабре 1998-го года стартовало вещание радиостанции Наше Радио, которое в дальнейшем стало опорой для целого культурного пласта. Группы, попадающие в ротацию Нашего Радио, думаю, можно даже объединить в целый жанр - НашеРадио-Рок. Уверен, на одних "стариках" радиостанция бы не смогла достичь тех высот, коих достигла. И вот какие альбомы конца 90-х освежили перечень групп отечественного рок-н-ролла.
Группа Пилот образовалась из тяжелых альтернативщиков Military Jane, имевших определенную популярность в среде питерского рок-андеграунда. Группа исполняла песни на английском языке, и в определенный момент лидер команды Илья Черт решил, что для того, чтобы стать близким российскому слушателю, нужно петь на русском языке. Ну и название группа так же сменила.
Однако, дебютный альбом группы Война отличался от Милитариджейновского творчества не только языком текстов. Альбом вышел акустический, воздушный, поэтичный. Единственная песня, в которой мы можем услышать дисторшн - это заглавная Война. И то, это, скорее легкий кранч. А так - сплошная акустика и дворовая поэзия.
Зато следующий альбом "Жывой концерррт " 1998-го года выпуска вернул группу в привычную драйвовую среду. Записи для альбома велись на концертах группы в 1997-1998-м годах в питерских рок-клубах. Стилистика - панк-рок, гранж. А четвертая песня альбома под названием Сибирь является, пожалуй, самым желанным блюдом всех посетителей концертов Пилота по сей день. Кстати, это кавер песни группы Смысловые Галлюцинации.
Такое чередование акустических и железобетонно-электрических альбомов стало для группы нормой на протяжении следующего десятилетия, ну а на какие высоты взлетел Пилот сейчас, не мне Вам рассказывать...
Ровесниками и земляками Пилота являются Кукрыниксы, топтавшие сцены одних и тех же питерских рок-клубов.
Первый альбом группы вышел на закате десятилетия - в 1999-м, и получил название Кукрыниксы. Главными хитами альбома стали композиции Не Беда и Солдатская Печаль. Последняя добилась достаточно высоких результатов в хит-параде Нашего Радио Чартова Дюжина.
В 1998-м своим первым студийным альбомом под названием Десять Капель отметилась группа Танцы Минус. Да, тотальную известность группа получила после рлиза Флора/Фауна 2000-го года, но и заглавные 10 капель с дебютной пластинки так же незамеченными не остались.
Ну и в 1999-м, с подачи Ильи Лагутенко, в динамики всех утюгов ворвалась Земфира с альбомом имени себя. Хитами, пожалуй, стали все песни с альбома, а клип на песню Ариведерчи еще и заполонил все телевизоры страны.
Вот так, сугубо поверхностно, я как смог рассказал об альбомах 90-х. Сюда могло войти еще много чего, но не вошло, прошу никого не обижаться...
Всем большое спасибо за внимание, поддержите меня пальцами, комментами и подписками, и до новых встреч!
Обнимаю!