На почту директора киностудии приходит огромное множество писем. Некоторые из них от коллег, некоторые от инвесторов, но огромной пачкой, я бы сказал целым вагоном, приходят письма от недовольных зрителей. То этот персонаж не такой, тот другой. Каждый норовит высказаться, сказать, что фильм говно, если не фильм, то режиссёр, если не режиссёр, то продюсер, звуковик, световик, монтажер… но отдельным пакетом приходят письма с просьбами о встрече. Эти письма присылают начинающие свой путь в творчестве люди, они написаны мелким подчерком и включают в себе такие фразы как: «С большим уважением, - или, - преклоняюсь перед вашим талантом, - но самая важная строчка, которая присутствует во всех письмах подобного рода, это, - позвольте с вами пообщаться, хотя бы не долго».
Да, директор этой студии славился своим умением вести дела, а самое главное видением творчества. Он будто бы уходил в другую реальность, ловил поток вдохновения и распылял его для всех вокруг. Все хотели этому научиться, но… директор эти письма никогда не читал и даже не видел.
Один молодой сценарист, Иван Егоров, писал уже десятое письмо, если в первых письмах он говорил длинно, витиевато и с уважением, то сейчас он писал нервно и несколько нахально: «Я уже девять писем отправил, девять. Можно уже наконец назначить встречу, мне нужно всего-то пять минут, ну от силы пятнадцать… сколько можно?» Но и на десятое и на пятнадцатое письмо никто не ответил.
Тогда Ваня решил бомбардировать студию. Сначала он приходил на ресепшн и спрашивал, как назначить встречу с директором. Девушка за стойкой хихикнула, сказала, что никак, и начала заниматься своими делами. Он приходил сюда два раза в неделю, но каждый раз ему отвечали одно и то же, нет. Тогда он решил прождать целый день, пока директор выйдет из здания.
День выдался пасмурным и холодным. После того, как он просидел в холле пять часов, нервно поглядывая то на часы, то на коридор, а потом пять раз пристал к уборщику с вопросом: «когда появится директор», к нему подошла охрана и попросила выйти. Тогда он стал ждать на улице. За четыре часа его губы посинели, а сам он начал трястись мелкой дрожью. Но цель визита все не выходила, зато снова вышла охрана. Охранники попросили Ваню покинуть территорию, прилегающую к студии, иначе они будут вынуждены вызвать полицию. Ночевать в обезьяннике Ване не хотелось, поэтому он отошел на другой сторону дороги, чтобы и вроде бы уйти, а вроде бы и контролировать вход. Еще через час его мечты наконец сбылись, из здания вышел директор. Ваня понесся сломя голову через кусты, тротуары, по газону, по дороге, через машины, но добежать успел только в тот момент, когда автомобиль директора тронулся и отъехал.
Ваня очень любил свое дело и очень хотел быть сценаристом, и ему очень нужен было совет и доброе слово мудрого человека. Он решился залезть в здание. По решеткам первого этажа он поднялся на козырек. С козырька он уцепился за водосток, по водостоку до третьего этажа, там на карниз, вдоль карниза до пожарной лестницы, по лестнице на пятый этаж, там в окно туалета. На самом деле этот путь был безумно опасным, но Ваня, каким-то чудом, не разбился.
Довольный тем что не умер, ну и тем, что вот-вот добьется цели, Ваня вышел из туалета. Его встретили двое охранников, подхватили под руки, и куда-то понесли. Ваню протащили мимо кабинета директора, он не успел даже кирнуть, и оказался в полицейском участке.
«Да… - думал он, - меня теперь к студии и на пушечный выстрел не подпустят… Если еще не посадят. Вот тебе и мечта, вот тебе и помощь доброго и мудрого наставника, мать его. Лучше бы книжки читал»
Ваня улегся на скамейку, заложил руки за голову и принялся мечтать о светлом будущем. Он представлял себе, как станет знаменитым сценаристом, как все будут восхищаться его работами, но внезапно проснулся от громкого удара решетки.
- Посетители. – Сказал полицейский.
«Наверное, мама, или Таня, - подумал Иван».
Но к его большому удивлению, в комнатушке сидела не мама, и даже не Таня, там сидел тот самый директор студии.
- Ну что, Иван Егоров, залез? – спросил директор и улыбнулся, - давай, рассказывай, что у тебя там.
Они проговорили два с половиной часа и этот разговор навсегда изменил жизнь Ивана. Директор рассказал ему основы творчества, механизмы вдохновения, принятия решений и схемы действий, но самое главное, он вселил в Ваню надежду и уверенность в том, что все получится. Этот разговор дал, необходимый многим, запал, чтобы двигаться вперед и не останавливаться. Так и случилось.
Один достаточно короткий разговор, с нужным человеком, может изменить жизнь.
- Спасибо, спасибо, - говорил Ваня и тряс руку собеседника.
- Да не за что, был даже рад. Я ведь только с такими как ты разговариваю, которые горы готовы свернуть. Остальные это пустая трата времени. – Директор развернулся и вышел. Ваня последовал за ним, но его остановили полицейские,
- А как же я? – сказал молодой человек.
- А тебе здесь нужно провести еще 15 суток. Ты ж все-таки вломился на частную территорию, - директор улыбнулся и подмигнул, - но знай, это не я так решил, это закон.
З.Ы. Забавный рассказ о самоконтроле или самонеконтроле)