Привет! Я Лиза Фил - ваш стилист на Дзене.
Рада вас видеть на страницах моего блога.
Недавно от одной из моих клиенток я услышала забавный вопрос:
Еще как может.
Очень часто люди ошибочно полагают, что принадлежность какому-то известному бренду гарантирует современность кроя и актуальность моделей. Однако, это всего лишь одна из многочисленных маркетинговых уловок.
Любой бренд, особенно если мы говорим о масс-маркете, стремится предложить свой товар как можно более широкому кругу людей. И на этом этапе производитель встает перед дилеммой "спрос VS мода".
По статистике в мире только 20-25% людей реально интересуются модой и стремятся одеваться актуально. В России модников около 18%, а во Франции мировой столице моды - только 7%. Всем остальным на самом деле без надобности новые тренды и необычные тенденции. Даже если человек интересуется модой, подписан на стильных блогеров и следит за новинками, это не делает его автоматически потребителем такой продукции. Очень часто люди просто любуются на стильные образы, а покупают простенькое синее немаркое платье привычного фасона 10-летней давности.
Не сложно подсчитать, сколько процентов людей не заинтересованы в актуальном крое и современной стильной одежде. Но им же нужно где-то одеваться. И бренды, прекрасно это понимая, производят не только ультра модные вещи, но и базу, а также достаточно невнятные, даже устаревшие модели... потому что их покупают.
Еще очень важную роль имеет рынок сбыта продукции бренда. Один и тот же бренд будет производить разные коллекции для Европы, России и условного ОАЭ. Например, отечественный бренд Rosbalet отмечает, что для арабского рынка они всегда везут обувь в атласе и камнях, т к арабки такое любят, а вот замшу там плохо покупают - быстро затирается с учетом климата. Для России же они больше заготавливают лакированных моделей.
Когда на русский рынок заходил английский бренд Dune, я лично вела их, как контрагента в журнале Wedding, где тогда работала. В Великобритании в магазинах этой марки можно было встретить яркую разноцветную обувь актуальных моделей с небольшим налетом британского стиля. Знаете, какой ассортимент выставили Dune в своем первом магазине в Европейском? Правильно: черное, серебряное, золотое и камни, блестки, дорого-бохато. Как объяснила мне представитель бренда, оранжевые туфли на платформе и рубленом каблуке покупать не станут, а вот эти блестяшки - ассортимент, который раскупят на ура.
Теперь вы понимаете, почему в магазинах так часто можно встретить немодную одежду. На нее есть спрос. А фэшн-ритейл - это бизнес, и за идею производить плохо продаваемые но безумно красивые предметы модного искусства никто не будет.
Давайте проведем свой статистический опрос:
посмотрим, каков процент модников среди моих читателей)