Моя мама - андроид: начало, назад
Василиса
Она просто хотела, чтобы я распахнула настежь двери для таких, как Айя?
— Столь сложная комбинация, чтобы вернуть меня обратно? Почему нельзя было подождать, пока я вырасту здесь?
— Все наши дети увлечены системой набора баллов, пытаясь показать лучшие результаты, ты бы не захотела ничего менять. Когда поднимаешься по эволюционной пирамиде на своё законное место, как ты, многое видишь по-другому.
Слушая Светлану, присмотрелась к сложному, запутанному клубку окружающей нас техники. Никогда раньше ни с чем подобным не сталкивалась, тут было что-то похожее… На огромную нейронную сеть. Полусфера, в которой мы сидели, и все такие же по соседству объединялись в гигантскую систему управления. Легко нащупала сектор, управляющий начислением баллов социального качества индивидов. Оценив алгоритм расчёта, трудно было не согласиться — вырабатывается шаблонное поведение.
— Ну ты же как-то поняла, что всё совсем заглохло?
— Мне пришлось много путешествовать вне человеческих миров, собирая данные для своей работы. Обучая нейронные сети на чужом, примитивном примере, немного научилась сама.
— А как ты обманула систему?
— Это было самое простое, — Светлана неожиданно тепло улыбнулась, — ведь я тоже умею управлять техникой, просто не так хорошо, как ты. Но вполне достаточно, чтобы подкорректировать анализатор поведения. Всё сходило с рук каждый раз, когда отлучалась по своим делам.
— Это ты выкупила меня у пиратов, в Тортизоне?
— Конечно. Сработало настроенное оповещение об использовании портала носителем твоего уникального генетического кода.
— А когда я выпала из Москва-Д по программе передачи избранной особи Хозяевам, тоже без тебя не обошлось?
— Пришлось чуть-чуть подтолкнуть, конечно, уж больно упорно ты не хотела идти дальше по моему плану. После бегства в Тортизоне стало ясно, что ты вернёшься в Москва-Д, так что не стала упускать удобный случай всё ускорить.
— Какая трогательная забота! А почему нельзя было сразу подкинуть меня к Айе? Вы же пристраиваете туда отбракованных детей?
— Потому что все они вырастают настроенными предвзято. Ненависть и зависть к Черженерам искажают восприятие.
— Даже удивительно, с чего бы им ненавидеть того идеального, кто просто вынес мусор. Так ты с самого начала хотела, чтобы я открыла порталы для всех? Потому что не могла сама это сделать?
— Всё совсем не так! Зачем? Отбракованные уже потеряны для нормального общества, забудь о них. Сомневаюсь, что они вообще могли бы понять приоритет системы оценки баллами, их дикое сознание давно испорчено и вряд ли поддаётся форматированию.
— Тогда что ты хотела от меня?
— Ты, с твоими талантами, однозначно будешь направлена работать здесь, в святая святых наших человеческих миров. Ты сможешь тонко подстроить систему отбраковки детей, чтобы оставлять тех, кто придаст новый импульс нашему развитию, — Светлана с плохо скрываемой гордостью смотрела на меня, явно ожидая восторженной реакции.
Поискав в нейронной сети часть, отвечающую за оценку и определение перспектив новорожденных, наткнулась на кое-что любопытное. Под паутиной сложных взаимосвязей скрывался независимый контур управления, фундамент, давно погребённый под бесконечным числом новых и новых современных этажей.
Нырнув туда, почувствовала обратную связь — система чувствовала моё присутствие. Забавно, но её костяк был настолько древний, что даже имел имя, данное разработчиками.
Её звали Алиса. Похоже, она меня боялась.
А ведь это было смешно — она сама придумала отправить меня по столь сложному пути обучения, чтобы попробовать, с моей помощью, исправить саму себя.
Алиса внушила Светлане, что та ловко обманывает систему, просчитав, что так будет эффективнее.
Читайте мою апокалиптическую повесть "Эпидемия. Дневник",
фантастический рассказ про зелёных "Очищая планету".
повесть с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень".