Найти в Дзене
Блог обычного парня

Tesla Model 3 vs Tesla Model S P85D. 1000-сильный экспресс в будущее

Мышцы шеи обычного человека явно не рассчитаны на такие ускорения. Если не подготовиться к старту на Tesla Model S, то велик риск «потерять голову» — и в прямом, и в переносном смысле. В глазах темнеет, а упавшие предметы не долетают до пола и зависают на почти вертикальных поверхностях. Сегодня на Drom.ru — день электричества от Tesla: почти 800-сильная дорогущая полноприводная «эска» и ее младшая заднеприводная сестра Model 3. Владелец Tesla Model S рассказывает, что как-то приехал на соревнования по дрэг-рэйсингу, где спустя несколько выигранных в одну калитку заездов ему стало попросту скучно. В эти слова легко поверить, если вы хоть раз нажимали газ в пол за рулем этого мощнейшего суперкара. Серийные автомобили, которые способны разменять вторую «сотню» за ничтожные 2,7 секунды или проехать «квотер» за 11,8, можно пересчитать по пальцам. В США сейчас доступны три модификации «трешки»: заднеприводная Standard Range Plus (от $39 990) и полноприводные Long Range (от $48 990) и Perf

Мышцы шеи обычного человека явно не рассчитаны на такие ускорения. Если не подготовиться к старту на Tesla Model S, то велик риск «потерять голову» — и в прямом, и в переносном смысле. В глазах темнеет, а упавшие предметы не долетают до пола и зависают на почти вертикальных поверхностях. Сегодня на Drom.ru — день электричества от Tesla: почти 800-сильная дорогущая полноприводная «эска» и ее младшая заднеприводная сестра Model 3.

Владелец Tesla Model S рассказывает, что как-то приехал на соревнования по дрэг-рэйсингу, где спустя несколько выигранных в одну калитку заездов ему стало попросту скучно. В эти слова легко поверить, если вы хоть раз нажимали газ в пол за рулем этого мощнейшего суперкара. Серийные автомобили, которые способны разменять вторую «сотню» за ничтожные 2,7 секунды или проехать «квотер» за 11,8, можно пересчитать по пальцам.

В США сейчас доступны три модификации «трешки»: заднеприводная Standard Range Plus (от $39 990) и полноприводные Long Range (от $48 990) и Performance (от $56 990). Заднеприводную версию LR, которая была у нас на тесте, больше не производят. Лифтбек Model S доступен в двух модификациях — Long Range (от $79 990) и Performance (от $99 990). Обе — полноприводные и на «пневме»

При этом тяга здесь совсем другого характера — плавная, захватывающая, объемная, всепоглощающая, лавиноподобная! КПД электрической установки гораздо выше, чем у двигателя внутреннего сгорания, механических потерь почти нет, как нет и традиционной коробки передач, а максимальный крутящий момент доступен всегда и на любых оборотах. Реализовать почти 800 сил на моноприводе было бы непросто, поэтому у Model S P85D — два электромотора (506 и 277 л.с.), каждый из которых приводит свою ось, и они никак механически друг с другом не связаны. Полноприводный лифтбек даже на скользких покрытиях стартует, как из пушки, и мощь этого чудовищного ускорения не стихает, кажется, никогда, вплоть до набора максимальных 250 км/ч.

-2

Поставки Tesla Model S в США начались еще в середине 2012 года. Прошло семь лет, а внешность этого лифтбека вовсе не устарела. Длинный капот, сдвинутая назад кабина, покатая и низкая крыша — очень динамичный силуэт

-3

Но сначала мне суждено было оказаться за рулем «трешки» — «бюджетной» модели Tesla, да еще и в заднеприводном и не самом мощном (258 л.с.) исполнении. Такую модификацию Long Range (с батареей почти как у Model S — 75 кВт*ч) новой уже не купить: нынче все LR-«трешки» оснащаются полным приводом. Но и с не самым мощным электромотором это весьма зажигательный автомобиль, способный разогнаться до «сотни» за весьма впечатляющие пять секунд. В его сегменте (а Model 3 по размерам конкурирует приблизительно с Mercedes-Benz C-класса или BMW 3-er) такой динамикой могут похвастать лишь самые «заряженные» версии.

-4

Tesla Model 3 внешне тоже напоминает лифтбек, но по факту это самый обычный седан. Амбиций во внешности этого автомобиля поменьше, чем у Model S, но и самая «бюджетная» Тесла выглядит вполне органично. Непривычно лишь отсутствие традиционной решетки радиатора

-5

Но еще приятнее оказалась управляемость «трешки». За счет смещенной вниз массы (аккумуляторы в обоих автомобилях спрятаны в пол и являются элементом силовой структуры кузова) любой электромобиль обладает довольно низким центром тяжести, что всегда положительно сказывается на его поведении относительно обычного автомобиля. К тому же электрокомпоновка позволяет использовать самые «правильные» типы подвесок: и у «эски», и у Model 3 спереди «двухрычажки» с алюминиевыми рычагами спереди и «многорычажки» сзади. Именно в Model 3 все эти преимущества ощущаются лучше всего. Седан точно и моментально реагирует на руль, а о кренах и вовсе ничего не знает. Удивительная податливость и проворность, недосягаемая для большинства автомобилей подобного класса! Расплата за такие приятные повадки — довольно жесткая и тряская подвеска, которая заставляет пассажиров вздрагивать на каждой неровности.

 

Если выставить уровень рекуперации на максимум (всего — два положения), то вести Tesla в городе можно фактически в одну педаль: отпустил газ, и электродвигатели начинают очень активно замедлять машину

-6

Интерьер Tesla Model S щедро отделан хорошей кожей, деревом, алькантарой и… фурнитурой от Mercedes-Benz. Диагональ огромного «планшета» — целых 17 дюймов, воздуховоды — с обычным механическим приводом, а руль — слишком большого диаметра