Найти тему
Добрый Аудиофил

Музыкальные мифы. 1. Моцарт и Сальери.

Поспорил однажды Моцарт с Сальери. Моцарт ему и говорит - А хотите я за 15 минут напишу произведение, для рояля, которое я сыграть смогу, а вы нет!!! Сальери взял да и согласился.

15 минут спустя произведение было готово. Сальери посмотрел на ноты, и говорит:

-Да это невозможно! Тут 58 мест где нужно взять 11 нот, и при этом филигранно наяривать на педалях, как иной дальнобой на парковке, причем не где нибуть, на десткой площадке, а самое что ни на есть, на складе в час пик при прогрузке. Как такое может быть???

Но, Моцарт сел за рояль и, начал играть. Произведение получилось масштабное, мощное, эпическое, но одновременно по Моцартовски нежное, лиричное и утонченное. С виртуозной полифонией, насыщенной разнообразием и перезвучием. А в моменты когда нужно было взять 11 нот(что было весьма регулярно надо сказать) он носом по клавиатуре дополнительно жвамкал!

Сальери, стоя в сторонке и слушая произведение, а по правде и наслаждаясь его звучанием, подумал про себя:

-Вот засранец, и тут меня объегорил! Вот, что знаечит Гений. Он и в исполнительском искусстве шарит, и в композционном Гений! Уххх. Говорят он натура эмоционально чувствительная, чуть какой шедевр напишет, потом в постели несколько дней температурит. А вот я ему Реквием закажу, через подставных лиц, посмотрим чем дело кончится...

Но это, как говорится, уже совсем другая история.

А, что же касается произведения, то говорят, сам Моцарт его потом изрядно упростил, адаптировал к Классическому Исполнительскому Искусству, когда музыкант пользуется только руками и ногами. Оно утратило былую виртуозность и переливчатость, но сохранило и масштабность и величественность и даже утонченность,которая часто и требует от исполнителя взятия дополнительных нот, и сложных, болезненных для растяжки рук, переходов между клавиш. Назвал он, это измененное произведение Турецкий Марш. А еще, говорят, Римский-Корсаков, перед тем как написал, свой знаменитый тест на темпы виртуоза, под названием Полет Шмеля, исходники того произедения видел.

Но как говорится, Миф на то и Миф, что рассказчик за него ответственности не несет!!!

Спасибо, что дочитали!!!