Facebook начнет маркировать российские, китайские и другие контролируемые государством медиа-организации и блокировать их рекламу, ориентированную на пользователей из США.
Согласно неплоному списку, предоставленному Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть будет маркировать российский Спутник, иранское телевидение и китайские новости Синьхуа. Компания применит ярлык к 200 страницам в заголовках.
На данный момент Facebook не будет маркировать какие-либо американские новостные организации, так как он определил, что даже государственные ведомства США имеют редакционную независимость, заявил глава политики кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер.
Facebook, который признал свою неспособность остановить использование Россией своих платформ для вмешательства в президентские выборы 2016 года в США, с тех пор усилил свою защиту и ввел более строгие требования к прозрачности страниц и рекламы на своих платформах.
В прошлом году компания объявила о планах создания государственного медийного лейбла, но представляет его на фоне критики по поводу того, что президент США Дональд Трамп вводит в заблуждение вводящие в заблуждение и расово обвиняемые посты.
Новая мера применится всего за несколько месяцев до ноябрьских президентских выборов в США.
В соответствии с этим, Facebook не будет использовать ярлык для средств массовой информации, связанных с отдельными политическими фигурами или партиями, что, по словам Глейхера, может раздвинуть «очень скользкие границы».
«Мы хотим начать с самого критического случая», - сказал он.
Представитель министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан заявил, что компании, занимающиеся социальными сетями, не должны выборочно создавать препятствия для медиа-агентств.
«Мы надеемся, что соответствующая платформа социальных сетей сможет отбросить идеологическую предвзятость и сохранить открытое и приемлемое отношение к роли СМИ каждой страны», - сказал он.
Спутник призвал правительства «регулировать Facebook, когда он пытается навязать подавление свободы слова навеянным в США».
Facebook не первая компания, которая предпримет такие действия.
YouTube, принадлежащий Google Alphabet Inc, в 2018 году начал определять видеоканалы, которые в основном транслируют новости и финансируются правительствами. Но критики утверждают, что YouTube не смог маркировать некоторые государственные новостные агентства, что позволило им получать доход от рекламы с помощью видео с дезинформацией и пропагандой.
В своем блоге Facebook сообщил, что его ярлык будет появляться на страницах по всему миру, а также на новостных лентах в Соединенных Штатах.
Facebook также заявил, что запретит рекламу, ориентированную на США, подконтрольным государству организациям «из-за предосторожности» в преддверии президентских выборов в ноябре. В других местах реклама получит ярлык.